Сегодня уложено последнее звено рельсошпальной решетки на подъездной трассе от станции Чиньяворык Северной железной дороги МПС РФ до Средне-Тиманского бокситового рудника

30 июля 2002 (18:04)

30 июля рабочие ОАО «Печорское строительство» уложили последнее звено рельсошпальной решетки на 158-километровой подъездной железной трассе от станции Чиньяворык Северной железной дороги МПС РФ до Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР). Тем самым завершен важный этап работы, приближающий открытие рабочего движения по этому значимому для Республики Коми и Группы «СУАЛ» железнодорожному пути, сообщает PR-Департамент информации ОАО «СУАЛ-Холдинг». В настоящее время ОАО «Боксит Тимана», входящее в Группу «СУАЛ» и ведущее работы на СТБР, отгружает руду с разъезда Макарова, находящемся на 67-м километре дороги. До разъезда руда доставляется автотранспортом. Предполагается, что 22 августа – ровно через год после того, как открылось рабочее движение по 67-километровому участку – первый пробный поезд с бокситами уйдет уже с самого рудника. Официальное открытие сквозного рабочего движения по новому пути состоится 20 сентября 2002 г., когда ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» будет отмечать шестилетие своей деятельности. До этого строителям необходимо уложить вторые пути на станции Тиман, как именуется теперь конечный пункт дороги, и завершить обустройство трассы. С 1997 по 2001 гг. Группа «СУАЛ» вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более $75 млн. В 2002 г. инвестиции превысят $30 млн. Вместо нормативных шести лет на строительство первой в России после 1917 г. частной железной дороги, принадлежащей Группе «СУАЛ», ушло всего 2,5 года. По данным проекта, ежегодно будет перевозиться 8 млн. т. грузов. Помимо бокситов, грузами может стать продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, будет стимулировать новая трасса. Общая протяженность железной дороги, на строительстве которой занято около 3 тыс. человек – 158,15 км. Генеральный подрядчик – ОАО Корпорация «Трансстрой», субподрядчики – ОАО «Печорское строительство», ООО «Севтрансмеханизация», ЗАО СПК «Темп-Дорстрой», ОАО «Комистроймост», ООО ПСО «Трудстройпром». Проектная организация – АО «Ленгипротранс». На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь. Добыча бокситов на СТБР будет увеличиваться и в 2003 г. прогнозируется на уровне 2,55 млн. т. в год. Основными потребителями руды в рамках Группы «СУАЛ» являются филиалы ОАО «СУАЛ» – Уральский (УАЗ) и Богословский (БАЗ) алюминиевые заводы.


Другие материалы по теме: