«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Инна Нагарева информируют о том, что «Областной рынок ж/д перевозок становится конкурентным»

8 августа 2002 (10:20)

В связи с предстоящей структурной реформой на железнодорожном транспорте планируется, в частности, создание конкурентной среды в системе грузоперевозок. В Свердловской области этот процесс уже начался. В рамках реформы предполагается реорганизация Министерства путей и сообщения. Произойдет это путем разделения функций государственного регулирования и организации хозяйственной деятельности между МПС и ОАО «Российские железные дороги». Вводится концептуально новый подход к организации перевозок на железнодорожном транспорте. Планируется создать систему независимых операторов, которым будет предоставлен свободный доступ к сетевой инфрастуктуре. Именно благодаря внедрению конкуренции в этой системе возможным станет реальное снижение тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Частные операторы будут владеть собственным транспортом. Основные условия для этого созданы, поскольку значительное специализированных, уже принадлежит частным владельцам. По данным центра общественных связей Свердловской железной дороги, на таких условиях уже работают более 20 операторских компаний. Среди них - ЗАО «Спеццистерны», ЗАО «Алькон», ЗАО «ЛУКойл-Транс» и другие. Операторскими компаниями осуществляются перевозки нефтепродуктов, цветной и железной руды, удобрений и щебня. СвЖД осуществляет перевозку 66 процентов всех грузов. Однако предприятия и организации испытывают ряд неудобств: нехватка подвижного состава, высокие тарифы, непредсказуемость тарифной политики. Частные же операторы не имеют собственных электровозов, им не гарантирован равноправный доступ к инфраструктуре. Целью новой реформы и станет решение этих проблем с помощью создания специальных механизмов регулирования доступа. Чтобы развивать конкурентный сектор в сфере железнодорожных перевозок, будет разработана новая система тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Эта система предусматривает установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфрастуктуры и локомотивной тяги. На прошлой неделе губернатор Эдуард Россель заявил, что стать независимыми операторами на рынке железнодорожных перевозок в Свердловской области выразили желание три компании: АО «Свердловэнерго», УГМК, СУАЛ-холдинг. В пресс-центре УГМК эту проблему назвали наиболее актуальной для завода, такую же оценку идее о формировании частных транспортных компаний дали и в пресс-центре компании «СУАЛ-холдинг»: «Для нас это главный вопрос на сегодняшний день, уже заключен договор между МПС и Уралвзгонзаводом по изготовлению собственного подвижного состава. Пока проект находится на обсуждении, дело за реформой».


Другие материалы по теме: