«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Вьюгин полагают, что «Наводнение размыло металлургов»

21 августа 2002 (10:57)

Вчера в Управлении Свердловской железной дороги прошло совещание между руководством СвЖД и представителями предприятии черной металлургии Свердловское области. По мнению металлургов, наводнение в Новороссийске нанесло серьезный ущерб экономике Свердловской области. Из-за разрушения железнодорожного полотна сократились перевозки стали и труб на экспорт. Целью проведения совещания сами железнодорожника называют сложности с планированием работы подвижной состава, задействованного в грузовых перевозках. Дело в том, что каждый месяц металлурги подают в управление СвЖД заявку, в которой сообщают о своих планах по выпуску продукции и указывают число полувагонов, которое им будет необходимо. Однако, когда дело доходит до выполнения.планов, металлурги выпускают гораздо меньше продукции, чем обещали, а вагоны простаивают. Так, Нижнетагильский металлургический комбинат за семь месяцев 2002 года отстал от своего плана на 6557 вагонов, Первоуральский новотрубный завод на - 1 437, Северский трубный - на 561. Единственным свердловским предприятием черной металлургии, которое перевыполнило обещанные объемы перевозок, оказался Металлургический завод имени А. К. Серова. Правда рост столь невелик (всего 34 вагона), что на общей картине никак не сказывается: эффективность использования подвижного состава остается недостаточной. Для того, чтобы металлурги начали реально оценивать свои возможности и парк полувагонов не простаивал, вчера в управлении и прошла встреча с представителями предприятий. Правда, свою вину в проблемах с полувагонами металлурги полностью отрицали. По признанию большинства, сокращение объемов перевозок произошло из-за природных катаклизмов в Новороссийске. Причины проблем на Первоуральском новотрубном заводе удивляют самих «трубников». Делегат от ПНТЗ Алексей Запрометов честно признался, что руководство завода не понимает, почему в этом году количество заказов на продукцию предприятия резко снизилось. Внимательно выслушав всех металлургов, представители СвЖД напомнили, что проблемы с экспортными поставками - это беды производителей, но никак не железнодорожников. Дело в том, что в понедельник в управление железной дороги пришло распоряжение главы МПС Геннадия Фадеева о сокращении парка полувагонов для нужд предприятий региона. С сентября в ведении СвЖД остается только 2 080 полувагонов. Весь остальной подвижной состав будет переведен в Западную Сибирь на поставку угля для начал, отопительного сезона. Поэтому перед окончанием встречи сотрудники СвЖД посоветовали металлургам не затягивать отправлением своей продукции и основную часть экспорта переправить в порты до начала отопительного сезона чтобы не сорвать планы по продажам металла на второе полугодие.


Другие материалы по теме: