«Независимая Газета»: «Сибнефть» обнародовала план внедрения на столичный бензиновый рынок

21 августа 2002 (11:13)

На столичном рынке нефтепродуктов происходит очередной передел. Суть перемен заключается, с одной стороны, в том, что на рынке появляются новые серьезные игроки, с другой – в вытеснении крупными компаниями частных автозаправок. 20 августа с.г., например, о своей стратегии в столице заявила компания «Сибнефть». Она в равной степени делает ставку на построенные собственными силами и перекупленные АЗС. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, «Сибнефть» рассчитывает заполучить не менее 10% бензинового рынка Москвы и Московской области, на что компания только в этом году затратит почти половину всех средств, которые планировалось инвестировать в развитие реализационной сети, – 30 из 65 млн. долл. Собственно экспансия «Сибнефти» на столичный рынок нефтепродуктов уже началась. С начала года компании удалось приобрести 26 автозаправочных станций и пять площадок под строительство (на четырех работы уже ведутся). По словам вице-президента компании Валерия Ойфа, до конца этого года «Сибнефть» планирует контролировать в Московском регионе 80 АЗС, причем из них в собственности компании будут находиться 30 – 35 станций. В 2003 г. компания намерена увеличить свою сбытовую сеть в столице и области до 100 собственных АЗС и контролировать еще 100 автозаправочных станций, которые сейчас находятся в частных руках. Основой для выхода на столичный рынок стала прошлогодняя сделка по приобретению крупного пакета акций (36%) Московского НПЗ, а также 15,4% в компании «Моснефтепродукт».


Другие материалы по теме: