«Ведомости»: Касьянов поднял пошлины

2 сентября 2002 (10:30)

В минувшую пятницу Михаил Касьянов сделал то, чего от него более года добивалось автолобби. Двумя постановлениями премьер в 2 – 4 раза повысил ставки таможенных пошлин на иномарки старше семи лет. С 1 октября ввоз в Россию старых автомобилей станет невыгоден. Постановления № 642 и № 643, изменяющие ставку пошлины на старые иномарки для юрлиц и физлиц, были размещены на сайте правительства вечером в пятницу. Уже на следующий день их опубликовала «Российская газета». Взимать пошлины по новым ставкам таможенники начнут с 1 октября. Согласно новым правилам таможенные пошлины для физлиц вырастут в 2,1 – 2,3 раза, для юрлиц – в 3 – 4 раза в зависимости от объема двигателя автомобиля. Борьбу за повышение пошлин на подержанные иномарки российское автолобби начало более года назад с визита к Владимиру Путину. Президент эту идею поддержал, однако с ее реализацией возникли сложности. Аппетиты бизнесменов от автопрома постоянно росли. Они просили правительство поднять ставку пошлин на новые автомобили с 25% до 35% , а также сделать запретительными пошлины на иномарки старше пяти лет. Не торопился с увеличением пошлин и Касьянов. Он заявлял о нежелании «поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей» и обещал повысить пошлины лишь после того, как убедится в том, что россияне не столкнутся с дефицитом предложения на автомобильном рынке. Процесс сдвинулся с мертвой точки лишь после упрека Владимира Путина. 8 июля президент заявил, что «у правительства недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения». 16 июля Касьянов подписал подготовленную Минпромнауки концепцию развития автопрома. 24 июля правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала премьеру повысить пошлины на иномарки, а премьер его принял с минимальными поправками. Не прошло лишь предложение чиновников об индексации на 5% евросоставляющей пошлины для иномарок в возрасте 3 – 7 лет. Зато подписанное постановление содержит запретительные меры в отношении старых машин с дизельными двигателями, чего не было в предложениях комиссии по защитным мерам. Ответсек комиссии Андрей Кушниренко объяснил «Ведомостям», что включение в постановление автомобилей с дизельными двигателями уменьшает «основу для коррупции на таможне». Импортер будет лишен «искуса» выдавать бензиновый двигатель за дизельный.


Другие материалы по теме: