«Подробности» и Ульяна Елфимова: «Старые иномарки станут «золотыми»?»

3 сентября 2002 (10:40)

С первого октября 2002 года таможенные пошлины на подержанные иномарки старше семи лет вырастут BL 2—2,5 раза. К такому компромиссу пришло 30 августа правительство РФ, прекратив затянувшиеся на месяцы споры между таможенниками, отечественными производителями автомобилей и перекупщиками комиссионных «фольксвагенов», «мерседесов», «пежо».

По мнению заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Волина, «из всех возможных вариантов Михаил Касьянов выбрал самый либеральный. Не прошли предложения, которые предусматривали увеличение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. Ставки для новых машин, которыми таможня считает авто до трех лет, также останутся на прежнем уровне. Пошлины - на иномарки свыше семи лет, к счастью, не увеличились в три-четыре раза, как, к примеру, просили представители ГАЗа, АвтоВАЗа. На практике получается, старые и очень старые западные машины почти сравняются в цене. К примеру, для автомобиля типа «Фольксваген-Пассат» в возрасте от 3 до 7 лет таможенная ставка составит 1360 долларов, а старше 7 лет — 3200 долларов. В результате обе машины будут стоить на российском рынке примерно одинаково: в возрасте от 3 до 7 лет — 6360 долларов, старше 7 лет — 6200 долларов. Для автомобилей с большим объемом двигателя, например, джипа типа «Мицубиси-Паджеро», при эксплуатации от 3 до 7 лет таможенная ставка составит 4900 долларов, а при «возрасте» более 7 лет — 10500 долларов. В результате машина, эксплуатированная 3—7 лет, обойдется в 20 тысяч долларов, 8 лет — примерно в 18500 долларов. Необходимость повышения пошлин на старые иномарки правительство аргументировало тем, что эти авто очень небезопасны. По их вине растет количество ДТП на дорогах. Кроме того, такой шаг правительства можно расценивать как проявление политики протекционизма. Ведь наши родные «жигули» и «Волги» совсем не выдерживают конкуренции с «семилетними» западными автомобилями. Люди предпочитают заплатить в два раза больше денег, но купить более легкие в управлении, престижные машины иностранного происхождения. Уже последовала реакция на постановление правительства со стороны АвтоВАЗа и УАЗа, которые подняли цены на свои машины от 1000 рублей до 3000. Видимо, они хотят воспользоваться паникой на автомобильных рынках страны и урвать побольше барышей.

Как ни странно, серьезные автосалоны, по крайней мере в Екатеринбурге, не сильно обеспокоены новым раскладом на рынке иномарок в стране. Как сообщили корреспонденту «Подробностей» в пресс-службе автосалона «ДДТ на Крау-ля», серьезного роста цен в ближайший год не предвидится. Во-первых, во многих фирмах есть достаточно большой резерв комиссионных машин, во-вторых, у нас в области хорошо развит вторичный рынок иномарок. То есть автосалоны перепродают в основном подержанные автомобили, которые уже побывали в пользовании российских граждан. В автосалоне «Автосан» корреспонденту «Подробностей» объяснили, что больше всего пострадают от нововведений правительства частники — перегонщики западных авто. Видимо, их количество резко сократится, так как в одиночку делать автомобильный бизнес многим будет уже не под силу. Эти перекупщики предпочитают сбывать свою продукцию в основном на авторынках, где не так строго смотрят документы на автомобиль, как в автосалонах. Поэтому цены на иномарки в ближайшее время вырастут только у частников. Такого же мнения придерживаются менеджеры 20 крупнейших автосалонов, которые «Подробности» вчера старательно обзвонили. С января по июнь 2002 года в УрФО завезли всего 2097 иномарок. Большая часть их перегоняется из Узбекистана, где собирают далеко не весь ассортимент западных автомобилей. По всей видимости, часть этих машин была закуплена нелегально. То есть по крайней мере в нашем регионе введение новых таможенных пошлин может только оздоровить рынок иномарок, не принеся особых убытков автосалонам. Единственно, моральный ущерб понесут те «несчастные», которые годами копили на старенький «фольскваген», а теперь вынуждены будут довольствоваться новеньким «жигулем».


Другие материалы по теме: