«Подробности» и Ульяна Елфимова считают «Новые жертвы автопрома»
21 января 2003 (11:16)
Автомобильный бизнес в России потихоньку сворачивается. Бразды правления переходят в руки государства, которое ведет своеобразную политику протекционизма. В октябре увеличили пошлины на семилетние иномарки, сейчас на очереди уже юные «иностранки».
Такую гениальную идею на днях высказало Минпромнауки. По плану чиновников, оформление таможенных документов на подержанные иномарки 3—7-летнего возраста для физических лиц должно подорожать в среднем в 2,5 раза. От этих мер только выиграют фирмы-дилеры и российские производители. Ведь ни для кого не секрет то, что АвтоВАЗ в прошлом году почти на 10 процентов сократил объемы производства из-за перенасыщения рынка дешевыми «бэушными» «тойотами», «опелями», «нексиями»...
Этот хитрый ход чиновники придумали для того, чтобы уравнять правила растаможки машин юридическими лицами и гражданами, которые сегодня действуют по разным схемам. Физические лица вносят таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет от 0,85 до 1,4 евро за один кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.
Юридически лица (прежде всего дилеры) осуществляют все выплаты, исходя из заявленной на таможне цены автомобиля. С них взимают таможенную пошлину, таможенный сбор, акциз и 20 процентов НДС. По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). По оценке автодилеров, частники при ввозе подержанных автомобилей могут платить в среднем в два с половиной раза меньше, чем организации.
Конечно, этой лазейкой воспользовались многие нелегалы. В прошлом году физические лица ввезли около 450 тысяч подержанных автомобилей на сумму минимум 3,5 миллиарда долларов. Примерно столько же машин поставляют в Россию дилеры. Не трудно догадаться, что иномарки, которые добыли за границей частники, в два с половиной раза дешевле, чем те, за которые пришлось раскошелиться официальным представителям западных фирм.
Как ни странно, серьезные автосалоны, по крайней мере, в Екатеринбурге, не очень обеспокоены новым раскладом на рынке иномарок в стране. Как сообщили корреспонденту «Подробностей» в пресс-службе автосалона «ДДТ на Крауля», серьезного роста цен в ближайший год не предвидится. Во-первых, во многих фирмах есть достаточно большой резерв комиссионных машин, во-вторых, у нас в области хорошо развит вторичный рынок иномарок. То есть автосалоны перепродают в основном подержанные автомобили, которые уже побывали в пользовании российских граждан.
Если проект Минпромнауки благополучно пройдет в Госдуме, то больше всего пострадают авторынки, где в основном торгуют частники-перекупщики. В Екатеринбурге могут оказаться под угрозой такие торговые точки, как рынок возле «Белой Башни», Екатерининский привоз, где давно облюбовали себе местечки «физические лица».
По мнениям экспертов, количество таких граждан резко сократится, так как в одиночку делать автомобильный бизнес многим будет уже не под силу. Те же, кто выживет, взвинтит цены в 2—3 раза.
В Уральском таможенном управлении корреспонденту «Подробностей» сообщили, что ежемесячно в Свердловскую область ввозят около 150 подержанных иномарок от 3 до 7 лет. Большая их часть перегоняется из Узбекистана, где ни «мерседесы», ни «форды» явно не производятся. Скорее всего, здесь замешана целая сеть перекупщиков. Видимо, теперь этим людям придется как-то исхитряться и начинать делать деньги на «жигулях».
Такую гениальную идею на днях высказало Минпромнауки. По плану чиновников, оформление таможенных документов на подержанные иномарки 3—7-летнего возраста для физических лиц должно подорожать в среднем в 2,5 раза. От этих мер только выиграют фирмы-дилеры и российские производители. Ведь ни для кого не секрет то, что АвтоВАЗ в прошлом году почти на 10 процентов сократил объемы производства из-за перенасыщения рынка дешевыми «бэушными» «тойотами», «опелями», «нексиями»...
Этот хитрый ход чиновники придумали для того, чтобы уравнять правила растаможки машин юридическими лицами и гражданами, которые сегодня действуют по разным схемам. Физические лица вносят таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет от 0,85 до 1,4 евро за один кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.
Юридически лица (прежде всего дилеры) осуществляют все выплаты, исходя из заявленной на таможне цены автомобиля. С них взимают таможенную пошлину, таможенный сбор, акциз и 20 процентов НДС. По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). По оценке автодилеров, частники при ввозе подержанных автомобилей могут платить в среднем в два с половиной раза меньше, чем организации.
Конечно, этой лазейкой воспользовались многие нелегалы. В прошлом году физические лица ввезли около 450 тысяч подержанных автомобилей на сумму минимум 3,5 миллиарда долларов. Примерно столько же машин поставляют в Россию дилеры. Не трудно догадаться, что иномарки, которые добыли за границей частники, в два с половиной раза дешевле, чем те, за которые пришлось раскошелиться официальным представителям западных фирм.
Как ни странно, серьезные автосалоны, по крайней мере, в Екатеринбурге, не очень обеспокоены новым раскладом на рынке иномарок в стране. Как сообщили корреспонденту «Подробностей» в пресс-службе автосалона «ДДТ на Крауля», серьезного роста цен в ближайший год не предвидится. Во-первых, во многих фирмах есть достаточно большой резерв комиссионных машин, во-вторых, у нас в области хорошо развит вторичный рынок иномарок. То есть автосалоны перепродают в основном подержанные автомобили, которые уже побывали в пользовании российских граждан.
Если проект Минпромнауки благополучно пройдет в Госдуме, то больше всего пострадают авторынки, где в основном торгуют частники-перекупщики. В Екатеринбурге могут оказаться под угрозой такие торговые точки, как рынок возле «Белой Башни», Екатерининский привоз, где давно облюбовали себе местечки «физические лица».
По мнениям экспертов, количество таких граждан резко сократится, так как в одиночку делать автомобильный бизнес многим будет уже не под силу. Те же, кто выживет, взвинтит цены в 2—3 раза.
В Уральском таможенном управлении корреспонденту «Подробностей» сообщили, что ежемесячно в Свердловскую область ввозят около 150 подержанных иномарок от 3 до 7 лет. Большая их часть перегоняется из Узбекистана, где ни «мерседесы», ни «форды» явно не производятся. Скорее всего, здесь замешана целая сеть перекупщиков. Видимо, теперь этим людям придется как-то исхитряться и начинать делать деньги на «жигулях».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минпромнауки РФ предлагает установить единые нормы для физических и юридиче ...
- «Подробности» и Ульяна Елфимова: «Старые иномарки станут «золотыми»?»
- Подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет могут подорожать для ро ...
- «Капитал. День за днем» и Илья ЛОПАРЕВ уверены, что «Иномарки могут вновь п ...
- «Ведомости»: С 1 января 2004 года вместо единого сбора «частникам» придется ...