«Ведомости»: Российские компании начинают выпускать дорогие телевизоры

27 сентября 2002 (10:58)

Жесткая конкуренция в нижнем ценовом сегменте заставляет российских производителей видеотехники пробовать свои силы в «высшей лиге», занятой крупными корпорациями уровня Sony, LG или Samsung. До конца года несколько российских компаний начнут производство DVD-плейеров и «плоских» телевизоров с большой диагональю. О планах выпуска телевизора с большим плоским экраном и DVD-плейеров заявила компания «Бытовая техника «Сокол», контрольный пакет акций которой принадлежит сети магазинов электроники «М. Видео». По словам гендиректора компании Дмитрия Тиманова, в ноябре с.г. в продажу поступят телевизоры «Сокол» с плоским экраном и диагональю 72 см. До конца года планируется продать 1 тыс. новых телевизоров, а в 2003 г. выпустить не менее 3 тыс. До сих пор «Сокол» выпускал телевизоры, позиционированные в низшем ценовом сегменте (150 – 200 долл.). Переход в ценовой сегмент 500 – 1.000 долл. Д. Тиманов объясняет сильной конкуренцией с китайско-азиатскими и белорусскими производителями. Импорт комплектующих для телевизоров в Белоруссию не облагается НДС, поэтому при равных условиях белорусские телевизоры дешевле российских на 30 долл., говорит глава «Сокола». Российские производители намерены сбить цены на широкоформатные телевизоры и DVD-плейеры. Завод «Авест» (Комсомольск-на-Амуре) два месяца назад запустил в тестовое производство телевизоры с плоским экраном и диагональю 87 см. Как утверждает начальник бюро маркетинга и анализа «Авеста» Владимир Колесников, его предприятие намерено продавать телевизоры на 50% дешевле импортных аналогов.


Другие материалы по теме: