Российские производители телевизоров подготовили письмо в Правительство РФ о защите их от конкуренции со стороны белорусских производителей
17 декабря 2002 (11:56)
Российские производители телевизоров подготовили письмо в Правительство РФ с просьбой о защите их от конкуренции со стороны белорусских «Витязя» и «Горизонта».
По их мнению, демпинг белорусских производителей делает производство телевизоров в России нерентабельным. В представительстве «Горизонта» считают, что поводом для жалобы российских заводов стала масштабная распродажа белорусских телевизоров в розничной сети «Эльдорадо».
По данным торгово-промышленной компании «Бытовая электроника «Сокол», в 2002 г. в России будет продано 4,8 - 5 млн. телевизоров. Продажи телевизоров под российскими марками «Сокол», «Рубин», Polar, Rolsen, Erisson составят 1,5 млн. шт., белорусских телевизоров ( «Горизонт» и «Витязь») – 700.000 шт.
Производители жалуются на льготы, предоставляемые Белоруссией местным телевизионным заводам при ввозе комплектующих.
В этом месяце истекает срок действия льгот, которыми, начиная с 1996 г. пользовались минский завод «Горизонт» и витебский «Витязь». Указом президента Белоруссии Александра Лукашенко эти предприятия были освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС при импорте комплектующих для производства телевизоров. Впоследствии эти льготы продлевались каждые 2 года.
По словам гендиректора «Сокола» Дмитрия Тиманова, из-за белорусского демпинга в этом году цены на российские телевизоры упали почти до уровня себестоимости. Он отмечает, что с января наиболее популярные в регионах телевизоры с диагональю 51 см. российского производства подешевели на $20, что для ценовой ниши $150 – 200 весьма существенно.
Российские производители телевизоров хотят, чтобы льготы их белорусским коллегам больше не продлевали.
В московской компании «Горизонт-Союз» (представительство завода «Горизонт») считают, что огорчение российских фабрикантов вызывают не столько белорусские льготы как таковые, сколько запущенная недавно промо-акция сети «Эльдорадо», в ходе которой одна из моделей «Горизонта» с диагональю 51 см. продается по 3.999 руб. (российские телевизоры с аналогичной диагональю в рознице стоят от 5.000 руб.).
Представитель «Эльдорадо» Дмитрий Сухов сообщил, что «Горизонты» по 3.999 руб. будут продаваться в магазинах сети не дольше месяца, но отказался назвать количество телевизоров, которое за это время предполагается продать. Всего «Эльдорадо» закупило в декабре 60.000 «Горизонтов», а в 2003 г. минский завод намерен выпустить 1 млн. телевизоров. Гендиректор «Сокола» опасается, что из этого объема 900.000 попадет в Россию, сообщают «Ведомости».
По их мнению, демпинг белорусских производителей делает производство телевизоров в России нерентабельным. В представительстве «Горизонта» считают, что поводом для жалобы российских заводов стала масштабная распродажа белорусских телевизоров в розничной сети «Эльдорадо».
По данным торгово-промышленной компании «Бытовая электроника «Сокол», в 2002 г. в России будет продано 4,8 - 5 млн. телевизоров. Продажи телевизоров под российскими марками «Сокол», «Рубин», Polar, Rolsen, Erisson составят 1,5 млн. шт., белорусских телевизоров ( «Горизонт» и «Витязь») – 700.000 шт.
Производители жалуются на льготы, предоставляемые Белоруссией местным телевизионным заводам при ввозе комплектующих.
В этом месяце истекает срок действия льгот, которыми, начиная с 1996 г. пользовались минский завод «Горизонт» и витебский «Витязь». Указом президента Белоруссии Александра Лукашенко эти предприятия были освобождены от уплаты таможенных пошлин и НДС при импорте комплектующих для производства телевизоров. Впоследствии эти льготы продлевались каждые 2 года.
По словам гендиректора «Сокола» Дмитрия Тиманова, из-за белорусского демпинга в этом году цены на российские телевизоры упали почти до уровня себестоимости. Он отмечает, что с января наиболее популярные в регионах телевизоры с диагональю 51 см. российского производства подешевели на $20, что для ценовой ниши $150 – 200 весьма существенно.
Российские производители телевизоров хотят, чтобы льготы их белорусским коллегам больше не продлевали.
В московской компании «Горизонт-Союз» (представительство завода «Горизонт») считают, что огорчение российских фабрикантов вызывают не столько белорусские льготы как таковые, сколько запущенная недавно промо-акция сети «Эльдорадо», в ходе которой одна из моделей «Горизонта» с диагональю 51 см. продается по 3.999 руб. (российские телевизоры с аналогичной диагональю в рознице стоят от 5.000 руб.).
Представитель «Эльдорадо» Дмитрий Сухов сообщил, что «Горизонты» по 3.999 руб. будут продаваться в магазинах сети не дольше месяца, но отказался назвать количество телевизоров, которое за это время предполагается продать. Всего «Эльдорадо» закупило в декабре 60.000 «Горизонтов», а в 2003 г. минский завод намерен выпустить 1 млн. телевизоров. Гендиректор «Сокола» опасается, что из этого объема 900.000 попадет в Россию, сообщают «Ведомости».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Российские производители телевизоров обеспокоены конкуренцией со стороны бе ...
- Сеть магазинов «Эльдорадо»: Белорусских телевизоров «Горизонт» продают на п ...
- «Ведомости»: Российские компании начинают выпускать дорогие телевизоры
- Продажи LCD-телевизоров в 2006 году выросли более чем в два раза
- Из-за пожара на заводе «Вестел» подорожают телевизоры