«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Арсений Ваганов ставят в известность о том, что «Городские телефоны поставят на счетчик»

30 сентября 2002 (09:34)

«Уралтелеком» готовится изменить систему оплаты своих услуг. Уже в феврале будущего года будет учитываться каждая минута городских телефонных переговоров. Между тем ни телефонный монополист, ни население к этому пока не готовы. Минувшим летом методика расчетов для введения повременки была зарегистрирована Министерством юстиции России, и «Уралтелеком» подал документы в МАП. Предполагается, что абонентская плата для среднего горожанина составит 57 рублей (60 процентов от ныне существующей абонплаты). Это та сумма, которую абонент будет платить, не пользуясь телефоном вообще. Это - так называемая постоянная составляющая и только на нее будут распространяться льготы, полагающиеся по закону. Получается, что горожанин, плативший 50 процентов абонентской платы, будет оплачивать лишь половину постоянной составляющей, то есть примерно 30 рублей. А одна минута разговора будет стоить 8 копеек. И если раньше, заплатив 100 рублей, человек мог разговаривать целый месяц, то сейчас - только 488 минут. К слову, лимит для организаций 778 минут при абонплате 149 рублей. Процедура введения повременки начнется с того, что примерно в ноябре каждому абоненту будет приходить поминутная распечатка телефонных переговоров. Это будет сделано для того, чтобы человеку было ясно, как долго он пользуется телефоном. А введение повременки начнется в феврале. Надо отметить, что переход на систему повременного учета связи (СПУС) уже неизбежен, поскольку такое решение в минувшую пятницу принял совет директоров «Связьинвеста», в который входит и «Уралтелеком». Однако, как считает исполняющая обязанности председателя комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Светлана Раскатова, основным препятствием для введения повременки являются существующие договоры с абонентами. Дело в том, что в договорах «Уралтелекома» не оговорено применение СПУС. И для того, чтобы ее ввести, нужно перезаключить договоры. Напомним, что «Уралтелеком» уже пытался это сделать, но из этого ничего не получилось. Кроме того, в комитете считают, что в соответствии с существующим законодательством, на каждом телефоне «Уралтелеком» обязан установить счетчик времени.


Другие материалы по теме: