«КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева ставят в известность о том, что «Деньги пропадают в областном Минфине»

2 октября 2002 (10:44)

Вчера на очередном совещании грузоотправители инертных строительных материалов попросили начальника Свердловской железной дороги Александра Мишарина пролоббировать в среднеуральской администрации схему «связанных расчетов» между дорожно-строительными организациями и местным Минфином. По их уверениям, во многом снижение объемов перевозок стройматериалов происходит именно по его вине. Присутствующие на совещании представители областного правительства на подобное предложение не отреагировали. Но господин Мишарин пообещал подумать над этим вопросом. Совещание начал первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Анатолий Гредин, который констатировал: хотя план грузоперевозок строительных материалов выполнен на 108%, но в сравнении с прошлым годом все же произошло снижение. Говоря о перспективах, он отметил, что по представленным грузоперевозчиками планам на октябрь, перспективы не радужные, и в октябре ожидается уменьшение объемов перевозки стройматериалов еще на 10%. Как выяснилось в ходе обсуждения причин этого, проблемы традиционные. Одна из них - «зимняя». Чем ближе к зиме, тем больше возникает проблем. Дело в том, что дорожно - строительные организации - основные потребители производителей инертно-строительных материалов. Ремонтно-строительные работы по традиции носят сезонный характер: на зимний период они «замораживаются» и, следовательно, в продукции карьеров не нуждаются, что приводит к неритмичности грузоперевозок. Это отрицательно сказывается как на экономических показателях самих горно-обогатительных предприятий, так и на показателях работы железной дороги. Ситуацию осложняет и так называемый субъективный фактор: чем меньше потребность в подвижном составе, тем больше шансов, что МПС перераспределит подвижные составы в пользу других грузоперевозчиков. И в рабочий сезон возникают проблемы с выделением подвижного состава. Поэтому участники совещания в очередной раз обсудили возможные варианты бесперебойной работы карьеров по отправке своей продукции потребителям. Конечно, опять встал вопрос о создании дорожно - строительными организациями зимних запасов, чтобы весной у клиентов не возникало ажиотажного спроса на стройматериалы. Однако, как выяснилось на совещании, не меньше проблем у грузоперевозчиков возникает из-за свердловского министерства финансов. Практически каждый из выступавших сетовал на то, что заказы есть, а их оплаты нет. В частности, представители «Ураласбеста» доложили, что в сентябре были вынуждены прекратить отгрузку предприятиям Среднего Урала, так как задолженность некоторых из них за доставленную продукцию «превысила все допустимые пределы» и составила 4 месяца. Причина, по мнению участников совещания, в том, что все средства, которые поступают в дорожный фонд и предназначаются дорожно-строительным организациям (ДСО), попадают в Минфин и там «пропадают». Соответственно, клиенты производителей стройматериалов не могут рассчитаться с поставщиками. Представители горно-обогатительных предприятии на вопрос господина Мишарина: «Есть ли выход из сложившейся ситуации?» - предложили свой вариант решения проблемы. Речь идет о выделении средств их клиентам по схемам так называемых «связанных расчетов»: то, что железная дорога платит в дорожный фонд, перечислять ДСО. Грузоперевозчики попросили Александра Мишарина и этот вопрос пролоббировать в областном правительстве. В ответ начальник свердловской ж/д попросил присутствующих «формализовать свои предложения» и пообещал подумать над решением этого вопроса. Что примечательно, присутствующие на совещании представители областной администрации на предложения грузоперевозчиков не отреагировали и участия в дискуссии не принимали.


Другие материалы по теме: