«Капитал» и Ольга Костина полагают, что ««Хорошему вкусу» не хватает активности»

4 октября 2002 (10:18)

Новый екатеринбургский производитель пищевой комбинат «Хороший вкус» испытывает трудности, связанные с малой известностью торговой марки и давлением рынка. На сегодняшний день у компании «Хороший вкус» остаются хорошие шансы занять выгодные позиции на рынке, считают специалисты. Преимущества нового игрока очевидны - никакие предприятия пищевой промышленности не получали в последние годы таких мощных финансовых вливаний. Объем инвестиций за 2002 г., вложенных в реконструкцию бывшего Свердловского молочного завода составляет около 73 млн руб., в то время как объем инвестиций во всю пищевую отрасль Екатеринбурга в текущем году не превысил 217 млн руб. С 16 августа ОАО «Хороший вкус» официально приступил к работе. На данный момент предприятие производит около 40 наименований мясопродуктов, колбас и полуфабрикатов мясной продукции. Приобретенное заводом новое немецкое оборудование вроде бы должно гарантировать высокое качество продукции. Тем не менее оценки представителей розничных сетей города и оптовых поставщиков продукции противоречивы. Вчера на предприятии «Хороший вкус» прошло совещание с представителями городской торговли. По словам представителя сети супермаркетов «Кировский», «за три недели работы с комбинатом нашими магазинами реализовано около 1200 т продукции. Тем не менее, нужно отметить, что традиционная мясная продукция производства конкурентов пользуется более высоким спросом. «Хороший вкус» желает лучшего вкуса, говорят наши покупатели. А вот деликатесы комбината покупатель уже оценил по достоинству». Основная проблема, возможно, состоит в том, что руководство предприятия не отдает должного внимания малой известности своей торговой марки. Мощных рекламных акций по продвижению брэнда «Хороший вкус» екатеринбургский покупатель еще не заметил. Кроме того, как отмечает само руководство предприятия, пока что предприятие не владеет разнообразием методов продаж, а также не может похвастать качеством подготовки менеджеров отдела сбыта. Какую долю в дальнейшем займет новый комбинат, будет зависеть от маркетинговой, кадровой и ценовой политики руководства, которую сегодня комбинат пока только пытается выстроить. Как и прогнозировали аналитики, мясной рынок Екатеринбурга поделен между крупными игроками, и завоевать свою нишу новому производителю будет довольно трудно. В следующем году ОАО «Хороший вкус» планирует запустить линию сухой заморозки. Популярность этой категории продукции динамично развивается у производителей. Однако подобное производство на местном уровне не имеет аналогов. Основными конкурентами новой компании пока будут являться столичные и западные производители. И хотя говорить о заполненности этого рынка и жесткой конкуренции на нем преждевременно, времена меняются очень быстро.


Другие материалы по теме: