«Капитал» и Дмитрий Соловец оценивают: «Конкурент с хорошим вкусом»

6 августа 2002 (10:29)

16 августа новый екатеринбургский пищевой комбинат «Хороший вкус» официально начнет свою работу. По заверениям дирекции предприятия, комбинат в первую очередь будет специализироваться на производстве полного ассортимента мясной продукции - мясопродуктов, колбас и полуфабрикатов. Также «Хороший вкус» планирует запустить линию по сухой заморозке овощей и ягод. Комбинат ожидает работа на рынке мясной продукции, который давно освоен и поделен между крупными игроками. На первый взгляд, на стороне нового завода есть достаточно преимуществ, способных сделать его продукцию конкурентоспособной и вывести комбинат в лидеры пищевой промышленности региона. Прежде всего, к таким преимуществам относится новейшее технологическое оборудование завода. Но, в конечном счете все преимущества завода упираются в инвестиционную политику его новых хозяев: никакое другое предприятие пищевой промышленности области кроме «Хорошего вкуса» не получало в последние годы таких мощных финансовых вливаний. Из общих объемов инвестиций в пищевую промышленность области, которые за первое полугодие текущего года составили более 170 млн. руб. более 73 млн. руб. вложено именно в «Хороший вкус». Но и трудности, которые могут ожидать «Хороший Вкус» на Екатеринбургском рынке так же достаточно многочисленны. Прежде всего, к ним стоит отнести малую известность, «нераскрученность» торговой марки нового комбината. Причем, не смотря на то, что до открытия завода осталось не так много времени, рекламная акция мощных рекламных акций по продвижению торгового бренда «Хороший вкус» пока незаметно. Вторым скользким местом на пути нового продуктового гиганта может стать успешная маркетинговая политика его основных конкурентов, в первую очередь – Екатеринбургского мясокомбината. Мало того, что последний имеет разветвленную сеть собственных магазинов, в его рыночную политику входит уже налаженный сбыт со многими магазинами города. Сам Екатеринбургский мясокомбинат, который контролирует по разным позициям 40-50% рынка мяса и мясной продукции в городе, не видит в появлении нового производителя угрозы для собственного существования. В рыночных условиях появление достойного конкурента существующим компаниям, как правило, хорошо сказывается на состоянии не только самого рынка, но и на состоянии всех игроков.


Другие материалы по теме: