«Капитал» и Ольга Костина полагают, что «Введение пошлин не повлияло на авторынок»

8 октября 2002 (11:03)

С введением новых таможенных пошлин на старые иномарки ситуация на местном авторынке практически не изменилась. С пятницы начали действовать новые таможенные пошлины на иномарки старше 7 лет. Первоначально планировалось, что новые ставки будут введены 1 октября, однако таможня дала трехдневную отсрочку. Теперь, чтобы растаможить малолитражную семилетнюю иномарку, надо будет платить почти вдвое больше. По прогнозам специалистов, это должно привести к росту рыночных цен, и в результате уровнять цены на подержанные иномарки до 7 и после 7 лет. Тем не менее три дня спустя после повышения импортных пошлин ситуация на авторынке Екатеринбурга, судя по опросу «К» среди местных компаний, серьезно не изменилась. Ряд екатеринбургских компаний, например, уже давно предпочитают заниматься импортными автомобилями «помоложе». «Сегодня самый большой спрос на иномарки - не старше 4 лет, в других случаях потребитель все чаще стал отдавать предпочтение новым отечественным автомобилям, нежели очень старым иномаркам», отметил представитель автомобильного агентства «ЛенЛиз» Владимир Бабилуров. Как отмечают представители екатеринбургского авторынка, динамика роста розничных цен на старые иномарки была ощутима только этой весной. То есть в то время, когда в правительстве всерьез заговорили о помощи отечественному автопрому и необходимости введения новых пошлин. В этот период нестабильная ситуация наблюдалась в целом на российском рынке автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. После весеннего возбуждения уральский рынок подержанных иномарок оставался и остается спокойный, отмечают в автосалонах. По всей видимости, дальнейший ход ценовой политики продиктует рынок. Если подержанных машин будет очень много, то цена не поднимется. Если их будет меньше, цена может возрасти. Между тем автобизнесмены уверены, что выход из ситуации можно найти всегда, тем более что обходные пути решения проблемы с новыми пошлинами так или иначе найдутся. Сегодня по оценкам самих операторов на местном рынке конкурируют около 15 официальных дилеров, и кроме них - еще десяток других различных компаний, осуществляющих продажу старых иномарок. Уровень конкуренции среди них очень высокий, впрочем, как и процент теневого бизнеса.


Другие материалы по теме: