«Деловой квартал» считает, что «Бизнес ставит на бренд»

9 октября 2002 (13:51)

В Екатеринбурге прошел один из этапов II Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотник». Специалисты отметили, что за два года, истекших со времени организации первого конкурса, качество и количество представленных знаков значительно выросло. Конкурс организовала московская фирма «Городисский и партнеры», специализирующаяся на охране интеллектуальной собственности. Соорганизаторами стали ряд федеральных министерств и ведомств. Региональный этап, проходивший в Екатеринбурге, охватил территорию всего Урала и Западной Сибири. В Свердловской области конкурс курировали министерство торговли, питания и услуг и Управление промышленности и науки администрации Екатеринбурга. Представленные знаки оценивались с позиции оригинальности, запоминаемости и привлекательности. По информации директора Института патентоведения Алексея Зыкова, среди субъектов РФ Екатеринбург занимает 6 место по количеству зарегистрированных знаков. Наиболее активно продвигают свои символы концерн «Калина», «Слад&Ко», «Витек» и заводы, производящие алкогольную продукцию. Интеллектуальная собственность занимает все большую долю в активах развивающихся компаний, например бренд «Калина» оценивается приблизительно в $20 млн. Предприниматели начинают понимать значение товарных знаков и уделять внимание их разработке и регистрации. Это особенно актуально перед вступлением России в ВТО. «Появление на нашем рынке западных сетей и других компаний станет еще одним стимулом процесса регистрации товарных знаков», – считает заместитель министра торговли Свердловской области Надежда Шестакова. Большая часть победителей и номинантов регионального этапа – представители Екатеринбурга. Самым оригинальным знаком признан символ фирмы «Датацентр», наиболее привлекательным – «Свердлеспром», а самым запоминаемым стал знак Ирбитского молзавода. Наиболее рекламоспособным назвали знак ЗАО «Лекарства Сибири» (Омск). Один из 5 представленных символов аэропорта «Кольцово» получил приз зрительских симпатий, а символ «Уралмашзавода» признан знаком эпохи. Абсолютным же победителем стал знак компании «Витек».


Другие материалы по теме: