«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Елена Залесская полагают, что «Средство передвижения превратиться в роскошь»

31 октября 2002 (11:08)

Областная Дума совершила беспрецедентный по отношению к автовладельцам поступок. Приняв неделю назад решение пойти им навстречу, накануне депутаты пошли на попятную.

И приняли в первом чтении

законопроект о введении на территории Свердловской области тех ставок транспортного налога, которые предложило правительство области. Напомним, по первоначальному проекту правительства области ставка транспортного налога устанавливалась с коэффициентом 5 в повышающую сторону к установленным федерацией. То есть по сравнению с москвичами уральцы должны были бы переплачивать в 5 раз. Но этот проект поддержки у областных депутатов не нашел. Правительство, подумав, внесло более «гуманный» - на свой взгляд - законопроект. (Об основных положениях этого законопроекта «ВВ» уже писали в № 196 от 23 октября 2002 года). Внесенный на предыдущее заседание доработанный вариант законопроекта депутатам тоже не понравился. Было принято решение продолжить первое чтение 30 октября, а до этого создать рабочую группу и подумать над предложениями к правительственному проекту.

Однако к 30 октября ничего нового не произошло. В очередной раз явился министр энергетики, транспорта и связи Виктор Штагер и повторно «презентовал» проект закона в прежнем виде. Как выяснилось, созданная рабочая группа ни разу не собиралась и никаких новшеств к проекту не предложила. Представляя проект, Штагер напирал на то, что «все экономически обоснованно». А дальше пошло обсуждение по принципу - кто в лес, кто по дрова. Однако при обсуждении депутаты не могли отмахнуться от того факта, что соседние Челябинская и Пермская области уже приняли в первом чтении закон о введении транспортного налога, причем установили налоговые ставки по некоторым видам транспорта - равные федеральным, а по остальным - выше федеральных примерно в 2- 2,5 раза. Также депутатов поджимают сроки, так как к 1 декабря 2002 года проект должен быть принят и опубликован, иначе налоговый период начнется не с 1 января 2003 года, а ровно на год позже.

После очередных длительных прений и споров депутаты решили перейти к голосованию. Проголосовали за то, чтобы законопроект отклонить. Однако спикер Николай Воронин воззвал к благоразумию народных избранников, резонно заметив, что в принятый законопроект ко второму чтению можно будет внести принципиальные поправки. Особенно если созданная рабочая группа все-таки удосужится собраться и поправки проработать. В итоге многострадальный законопроект был принят.

Теперь о том, что есть на день сегодняшний и что депутаты планируют изменить. Сегодня основные претензии предъявляются к ставке на автомобиль «Волга» (владельцы этих автомобилей со 150-сильным двигателем должны приготовиться выложить в июне 2004 года 7,5 тысячи рублей). По словам заместителя председателя комитета по бюджету Ильи Борзенкова, в данном вопросе необходим дифференцированный подход по возрасту автомобиля. На новые ставки будут выше, на старые (от 4-7 лет) - ставки понизить и предоставить льготы пенсионерам. Пока речь идет о предоставлении льгот (70 процентов) для пенсионеров на 1 легковой автомобиль мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Если у предприимчивого пенсионера есть второй автомобиль, за него он будет платить по полной программе. Председатель бюджетного комитета Банзаракца Чойнзонов вообще предложил ввести единые ставки в Уральском регионе, так как, по его словам, не учли главного: по нашим дорогам будут ездить автомобили со всего региона, а пострадают в данном случае только наши автовладельцы. Однако в успех этой затеи в бюджетном комитете не верят. По словам Борзенкова, до третьего чтения проект может как претерпеть кардинальные изменения, так и остаться в прежнем виде, причем второе более вероятно. С учетом, разумеется, предложений дифференцировать автомобили по моделям, возрасту и с учетом льгот. Кстати, Дорожный фонд, который в случае понижения ставок будет главным «пострадавшим», получил на свою голову проверочную комиссию. Ее возглавит депутат Николай Езерский, а в ее состав войдет аудитор Счетной палаты. Дорфонд проверят на предмет целевого использования средств.


Другие материалы по теме: