«Капитал» и Денис Токарский интересуется «Сколько стоит PR?»

21 ноября 2002 (12:30)

Вчера в Екатеринбурге открылась научно-практическая конференция «PR-политика финансово-промышленных структур: СМИ, конкуренты и власть». В конференции, организованной уральским отделением российской ассоциации по связям с общественностью, журналом «Советник» и рекламной группой «Медиатор» приняли участие представители крупнейших общероссийских корпораций и банков.

Грамотно разработанная и реализованная корпоративная стратегия компании может повысить ее капитализацию на 30-40%. Такой вывод сделал в своем докладе директор Департамента корпоративных отношений ОАО «СУАЛ-Холдинг» Алексей Гончаров.

В подтверждение своих слов Гончаров привел мнения ряда аналитиков, которые утверждают, что многие российские компании сегодня недооценены именно по причине неправильного позиционирования или неправильно выстроенных внутрикорпоративных отношений. В этой связи Алексей Гончаров рассказал присутствующим о ряде мероприятий, которые разработаны его департаментом и в настоящий момент реализуются в рамках Группы СУАЛ.

Основную идею корпоративной стратегии СУАЛа на сегодня можно сформулировать как «выстраивание управленческой системы по западным стандартам». Реализованная в Группе СУАЛ, четко структурированная, формализованная, прозрачная управленческая система, удовлетворяющая мировым стандартам, положительно влияет на рост капитализации компании, и увеличивает инвестиционную привлекательность. «Мы перешли на единый формат управления, – пояснил А. Гончаров. – И теперь наша структура, функционал каждого департамента, степень ответственности менеджера каждого уровня – все это с точки зрения зарубежных инвесторов прозрачно и понятно».

Однако, в позиционировании компании необходимо учитывать не только экономические реалии бизнес-сферы, но и политические. Так, основной проблемой для реализации PR-политики «СУАЛ-Холдинга» в Свердловской области представители холдинга считают чрезмерную политизированность региона. По словам Гончарова, в Свердловской области часть новостей о деятельности Группы СУАЛ воспринимается «в негативно-политическом аспекте».

Ряд выступлений касался PR банковских структур, а также развитию отечественной банковской системы. Так, директор информационного агентства «Уралбизнесконсалтинг» Евгений Потапов обобщил методы и результаты работы PR-структур местных банков и вывел ряд особенностей PR региональных банков.

По мнению Потапова, одной из основных черт банковского PR на региональном уровне является закрытость банков: даже партнеру банка, который курирует его PR трудно получить информацию для работы. Другая черта – забюрократизированность банков – объясняется соблюдением правил информационной безопасности.

Потаповым было отмечено, что СМИ, как правило, интересуют лишь негативные информационные поводы, связанные с банками. В то же время положительные события вокруг банков как правило не привлекают внимания журналистов и остаются незамеченными для массовой аудитории. Поэтому банки в последнее время начали учиться привлекать внимание к позитивным аспектам своей деятельности.

Управляющий филиалом «Альфа-банка» в Екатеринбурге Александр Парамонов поделился своим видением на процесс экспансии московских банков в регионы. По мнению Парамонова, сегодня некорректно использовать сам термин «экспансия», поскольку ресурсная база для филиалов находится в регионах, и филиалы московских банков находятся в сходных условиях с местными, поскольку так же вынуждены конкурировать за клиентов. На примере «Альфа-банка» Александр Парамонов доказывал это: сегодня «Альфа-банк» в Екатеринбурге занимается кредитованием как малых предпринимателей, так и крупных; также идет работа с физическими лицами.

Об антикризисном PR делала доклад ведущий специалист департамента по связям с общественностью АО «Свердловэнерго» Светлана Тимченко. По мнению Тимченко, кризис – это не внутреннее состояние фирмы, а вид его со стороны. Светлана Тимченко обрисовала модель поведения корпорации в кризисной ситуации. Для этого необходимо найти в среде СМИ оппонентов и союзников, а также отработать позицию корпорации в обществе, определив свои сильные и слабые стороны. Вся деятельность пресс-службы во время кризиса, по мнению Тимченко, должна быть направлена на закрытие конфликта.

Конференция будет проходить в течение двух дней и продолжится сегодня.


Другие материалы по теме: