PR: реализация корпоративной стратегии

20 ноября Уральское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью провело в Екатеринбурге научно-практическую конференцию посвященную проблемам организации PR в крупных современных компаниях.

В Деловом центре «Форум» в Екатеринбурге состоялась научно-практическая конференция «PR-политика финансово-промышленных структур: СМИ, конкуренты, власть». Конференция была проведена при участии РАСО и профессионального журнала по связям с общественностью «Советник». Организаторами конференции выступили специалисты рекламной группы «Медиатор».

Среди докладов, представленных на конференции, были заявлены такие как «Особенности PR региональных банков», «Опыт работы пресс-служб в условиях кризиса», «Принцип эффективного использования внешних событий деловой и социальной среды в целях формирования деловой репутации предприятия», «Анализ рынка маркетинговых и PR-услуг», «Роль PR в инвестиционной политике предприятий и государства», «Использование возможностей проекта TV-Index (Gallup Media) специалистами сферы PR и рекламы».

Вместе с тем наибольшее внимание вызвали доклады, сделанные директором Департамента корпоративных отношений ОАО «СУАЛ-Холдинг» Алексеем Гончаровым и управляющим Екатеринбургским филиалом ОАО «Альфа-банк» Александром Парамоновым.

Стратегия корпоративного поведения

В своём выступлении «Системы корпоративных отношений в межрегиональных компаниях на примере Группы СУАЛ», Алексей Гончаров подчеркнул, что собственно PR-деятельность является одной из форм реализации стратегии корпоративного поведения, принятой в «СУАЛ-Холдинге».

Следование единым правилам корпоративного поведения является составной частью стратегии развития вертикально интегрированного холдинга «СУАЛ». Корпоративность в группе компаний внедрена практически во всех сферах, где ее применение целесообразно – от единой для всех предприятий модели социального обеспечения сотрудников, единых правил взаимодействия с муниципальными органами власти, до основ сотрудничества с реальными и потенциальными инвесторами, средствами массовой информации и целевыми аудиториями.

Общие для всех предприятий Группы СУАЛ принципы социальной защиты работников нашли свое выражение в едином социальном стандарте. Мероприятия по реализации его требований финансируются из корпоративного фонда социального развития компании. Ежегодно СУАЛ тратит на его выполнение около 20 миллионов долларов США. Этот стандарт включает в себя полное обеспечение сотрудников заработной платой и социальными выплатами, гарантированными им местным и федеральным законодательством и договором с холдингом. На входящих в холдинг предприятиях реализованы прозрачные механизмы начисления и выплаты сотрудникам заработной платы, исключающие любые «теневые» схемы оплаты труда. Каждый работник получает официально установленную ему зарплату, причём, что немаловажно, причитающиеся с этой суммы налоги уплачивает за сотрудника холдинг.

В рамках единого корпоративного социального стандарта «СУАЛ-Холдингом» разработаны и осуществлены и единые медицинские, образовательные, культурные и спортивные программы. Конечно, каждое предприятие разрабатывает и собственные локальные механизмы социальной помощи и защиты своих работников, но и они подчиняются единым принципам корпоративного поведения.

Принцип единства корпоративного подхода сохраняется и в системе социального партнерства с муниципалитетами, на территории которых расположены предприятия, входящие в Группу СУАЛ.

Но корпоративные стандарты действуют не только внутри компании. Для унификации связей с общественностью, партнерами, инвесторами и средствами массовой информации менеджмент компании выработал и внедрил общие для предприятий Группы СУАЛ правила и стандарты корпоративного поведения.

Корпоративные правила и стандарты составляют настоящий PR-кодекс «СУАЛ-Холдинга», который регламентирует практически все основные моменты общения предприятия и «внешнего мира». Свод правил определяет единую систему информационных поводов, общую для всех предприятий рекламную кампанию, единый корпоративный стиль. При этом учитывается и местная специфика каждого предприятия, в соответствии с которой должны строить свою работу представители пресс-служб и PR-менеджеры в регионах. Но, общаясь с прессой и целевыми аудиториями, PR-агенты СУАЛа всегда исходят из единых корпоративных принципов. В соответствии с общей стратегией холдинга разрабатываются и целевые региональные проекты.

Благодаря единству и единообразию корпоративных норм в области связей с общественностью, взаимоотношения холдинга с «внешним миром» оказываются столь же прозрачны и четко структурированы, как и взаимоотношения внутри холдинга.

В связи с необходимостью развивать и поддерживать единые корпоративные стандарты в корпорации увеличилось значение Департамента корпоративных отношений, в задачи которого, помимо PR и контактов со СМИ, входит разработка корпоративной идеологии, а также перераспределение человеческих ресурсов с созданием позитивной мотивации работы для сотрудников, взаимодействие с профсоюзами, разработка стратегии социального партнерства, спонсорских проектов. Решающий столь сложные задачи корпоративный блок является для Группы СУАЛ не менее значимым, чем блок производственный. Развитие стратегии корпоративизма и нынешний имидж СУАЛа во многом является заслугой именно этого Департамента.

Конечной целью корпоративной стратегии СУАЛа является повышение стоимости компании при выводе ее ценных бумаг на международные рынки капитала. Движение к намеченной цели осуществляется менеджментом компании планомерно, без сбоев и остановок, что позволяет говорить, о том, что задача, поставленная перед Департаментом корпоративных отношений будет достигнута в запланированные сроки.

Москва не дремлет

Другое заметное выступление, посвященное положению крупных национальных банков в регионы, было сделано вице-президентом «Альфа-банка» Александром Парамоновым. В частности, он указал на то, что сам термин «экспансия» не является корректным для описания стратегии развития крупных московских банков в регионах. Этот термин используется, прежде всего, представителями региональных банков, для которых крупные столичные финансовые организации являются серьёзнейшими конкурентами.

Более того, само понятие «московский банк» уже перестало соответствовать реальности. При нынешнем развитии финансового рынка в России уже не важно, где банк зарегистрирован. Куда важнее – где он делает бизнес и платит налоги. Немаловажно и то, что более 50 процентов ресурсов крупных банков на сегодняшний день остается в регионах, и это соотношение постоянно увеличивается именно в пользу региональных структур, что не может не идти на пользу экономикам регионов.

Не менее реальную пользу регионам приносит и привлечение крупными банками дополнительных ресурсов за счет перераспределения средств между регионами и филиалами. Лимит кредитования на одного заемщика почти не ограничен, что позволяет развивать крупные компании региона, осуществляется развитие внешнеторговой деятельности за счет института гарантий и аккредитивов.

Исходя из вышесказанного, PR-политика «Альфа-банка» в Уральском регионе направлена на создание системы конструктивных связей с региональными и муниципальными органами власти, убеждение предприятий в выгодности сотрудничества с банком. Отдельным пунктом стратегии является создание партнерских взаимоотношений с другими банками, существующими в Уральском регионе. Парамонов отметил, что «Альфа-банк» не просто мирно сосуществует с рядом более мелких местных банков, но и реализует с ними целый ряд взаимовыгодных проектов, примером чего могут служить партнерские отношения «Альфа-банка» с такими известными региональными банками как Уральский Банк Реконструкции и Развития и с СКБ-банком.

Итоги

Подобные конференции, по мнению ряда участников, важны тем, что обмен мнениями, детализация и рассказ о различных подходах, позволяют более точно понять существующие тенденции. С одной стороны, региональные специалисты могут почерпнуть информацию «из первых уст», с другой стороны – «технологичный» рассказ о PR-стратегии крупнейших финансово-промышленных структур, методах и формах деятельности в области связей с общественностью и опыте построения внутрикорпоративных отношений позволяет формировать понимание конечных целей организации.


Другие материалы по теме: