«Уральский рабочий» и Дмитрий Мигалин заверяют: «Корпоративность – путь к успеху».

22 ноября 2002 (12:15)

В Международном деловом центре Екатеринбурга состоялась научно-практическая конференция «PR-политика финансово-промышленных структур: СМИ, конкуренты, власть». С наиболее яркими докладами выступили директор департамента корпоративных отношений ОАО «СУАЛ-холдинг» Алексей Гончаров, рассказавший участникам конференции о стратегии корпоративного поведения группы СУАЛ, и вице-президент «Альфа-банка» Александр Парамонов, темой доклада которого стала стратегия развития банка в Уральском регионе.

Корпоративный кодекс поведения

Предприятия СУАЛ-холдинга в своей деятельности руководствуются едиными правилами корпоративного поведения, которые являются составной частью стратегии развития компании. Корпоративность СУАЛа, который, как известно, является вертикально интегрированным холдингом, проявляется во всем, начиная от социального обеспечения сотрудников и заканчивая правилами взаимодействия со СМИ, целевыми аудиториями и инвесторами.

На предприятиях группы СУАЛ существует единый социальный стандарт, финансируемый из фонда социального развития компании. Ежегодно на его выполнение расходуется около 20 миллионов долларов США. В упомянутый стандарт входит обеспечение сотрудников заработной платой, социальными выплатами. Стоит отметить, что механизм выплаты заработной платы сотрудникам компании абсолютно прозрачен, каждый работник получает официально установленную зарплату. При этом причитающиеся с этой суммы налоги уплачивает за сотрудника холдинг. Кроме того, в холдинге действуют единые медицинские, образовательные, культурные и спортивные программы. Существуют и локальные программы на каждом предприятии, но и они подчиняются единым принципам корпоративного поведения. Единые принципы сохраняются и в системе социального партнерства с муниципалитетами, на территории которых расположены предприятия СУАЛа. Единые правила и стандарты корпоративного поведения работают не только при взаимодействии с сотрудниками или предприятиями внутри холдинга, но и при общении с «внешним миром»: партнерами, инвесторами, средствами массовой информации, общественностью. Ежегодно СУАЛ тратит на эти цели до 3 процентов своего оборота, который в 2001 году составил 1,3 миллиарда долларов США. Свод правил регламентирует единую систему информационных поводов, единую рекламную кампанию, единый фирменный стиль. Представители пресс-служб и PR-менеджеры в регионах, конечно же, взаимодействуют со СМИ и целевыми аудиториями, исходя из местных реалий, но и они опираются на единые корпоративные принципы. В соответствии с общей стратегией разрабатываются и целевые региональные проекты.

Таким образом, взаимоотношения СУАЛ-холдинга с внешней средой, равно как и рабочие отношения внутри самого холдинга, прозрачны и четко структурированы.

В разработке такой системы управления есть немалая доля заслуг департамента корпоративных отношений, в задачи которого, помимо PR и контактов со СМИ, входит разработка корпоративной идеологии, а также перераспределение человеческих ресурсов с созданием позитивной мотивации работы для сотрудников, взаимодействие с профсоюзами, разработка стратегии социального партнерства, спонсорских проектов. В целом корпоративный блок отвечает за имидж компании и является не менее значимым, чем производственный блок.

Конечной целью корпоративной стратегии СУАЛа является повышение стоимости компании при выводе ее ценных бумаг на международные рынки капитала. Стратегия осуществляется планомерно, без каких-либо сбоев и позволит достигнуть намеченной цели в течение ближайших лет.

Экспансия крупных национальных банков в регионы

стала темой доклада вице-президента «Альфа-банка» Александра Парамонова. Парамонов отметил, что слово «экспансия» не совсем корректно используется по отношению к стратегии развития сети филиалов крупных московских банков в регионах. Об экспансии говорят в основном представители региональных банков, для которых крупные финансовые структуры составляют серьезную конкуренцию. Да и само понятие «московский банк» себя уже изжило, так как неважно, где банк зарегистрирован, важно — где он делает бизнес и платит налоги. Стоит отметить, что более 50 процентов доходов на сегодняшний день оседает в регионах, и это соотношение постоянно увеличивается в пользу региональных подразделений.

Кроме того, крупные национальные банки приносят реальную пользу региону благодаря дополнительному привлечению ресурсов за счет перераспределения средств между регионами (филиалами). Лимит кредитования на одного заемщика почти не ограничен (нет необходимости прибегать к синдицированию), что позволяет развивать крупные компании региона, осуществляется развитие внешнеторговой деятельности за счет института гарантий и аккредитивов (практически с любой страной мира, в том числе достаточно дешевых для клиента). Крупные банки также способствуют привлечению иностранных инвестиций в предприятия региона.

Исходя из этого, PR-политика «Альфа-банка» в Уральском регионе направлена на создание конструктивного сотрудничества с региональными и муниципальными органами власти, убеждение предприятий в выгодности сотрудничества с банком. Отдельным пунктом стратегии является создание нормальных взаимоотношений с региональными банками. Парамонов отметил, что «Альфа-банк» не просто мирно сосуществует с рядом более мелких местных банков, но и реализует взаимовыгодные проекты. В качестве примера удачного партнерства вице-президент назвал сотрудничество с Уральским банком реконструкции и развития и с СКВ-банком.


Другие материалы по теме: