«Капитал» и Елена Васильева считают, что «СладКо становится дороже»

26 ноября 2002 (11:30)

В ноябре на 5% были увеличены отпускные цены на продукцию екатеринбургской фабрики «Конфи», входящей в кондитерское объединение «СладКо».

Первичный ценовой цок рынка от резкого роста цен на сырье прошел, и беспрецедентный подъем цен на какао-бобы на мировом рынке начал сильно осложнять жизнь мелким и средним российским шоколадным фабрикам. Рост стоимости сырья заставляет кондитеров поднять цены в разгар сезона. Правда, в отличии от оптимистичных прогнозов, когда говорилось о повышении отпускных цен на 2-3%, отпускные цены выросли на 5-15%. Например, такое повышение цен произведено екатеринбургской фабрикой «Конфи», входящей в кондитерское объединение «СладКо».

Как сообщил генеральный директор кондитерской фабрики «Конфи» Виталий Порядин, повышение цен, прежде всего, связано с ростом мировых цен на како-бобы и сахар. «Так в среднем цены на како-бобы выросли в 2 раза, на сахар – в среднем на 30%. Именно поэтому цены кондитерской фабрики были подняты на 5%. Будет ли в ближайшее время новый скачок цен – прогнозировать трудно, так вопросы ценовой политики решаются централизованно руководством кондитерского объединения «СладКо»», – сообщил Виталий Порядин.

Так, если в прошлом году российские кондитерские фабрики платили за тонну какао-бобов примерно $1.290-1.440, то сейчас цены поднялись уже до $2.595. Чтобы компенсировать финансовые потери, кондитеры поднимают цены на всю свою продукцию в среднем на пять процентов. Однако, продукция некоторых производителей подорожала на 15%. Это сделало и без того сложный, с жесткой конкуренцией кондитерский рынок более напряженным. Дело в том, что основные конкуренты небольших и средних российских компаний – это иностранные компании, но они чувствуют себя достаточно уверенно и прогнозируют расширение своей доли рынка.

Западные аналитики объясняют рост цен сокращением экспорта из Кот-д-Ивуара (эта страна производит до 40% какао-бобов в мире) и ростом закупок транснациональными корпорациями - такими, как Hershey Foods, Mars и Nestle. Теперь эти компании не упустят возможности увеличить свое присутствие на российском рынке, так как в отличие от российских производителей филиалы этих компании не станут повышать цены, а скорее попросят финансовой помощи у материнских компаний.

Кроме того, благодаря огромным закупкам, некоторые виды сырья, в числе которых и какао-бобы, иностранные компании получает по долгосрочным соглашениям, что помогает избежать негативного влияния перепадов цен на рынке. Кроме того, крупные кондитерские корпорации могут компенсировать повышение цен на какао-бобы снижением стоимости других ингредиентов и упаковочных материалов.

Что касается крупных отечественных кондитерских фабрик, которые имеют узнаваемые бренды, например, «Бабаевский», «Красный октябрь», «Коркунов», то они могут компенсировать повышенные издержки за счет продукции класса «Преимиум». Дело в том, что рентабельность такой продукции доходит до 75%. Следовательно, за счет более высоких доходов в одном секторе, они могут компенсировать затраты в дешевом сегменте.

Между тем ожидается, что рост цен на кондитерскую продукцию будет продолжаться. Однако, аналитики не решаются говорить о том, когда именно произойдет новый скачок цен. Но, не исключено, что это произойдет ближе к Новому году, в период закупки "сладких" новогодних подарков.


Другие материалы по теме: