ОАО «АвтоВАЗ» планирует в 2003 году установить единую розничную цену на автомобили на всей территории России

28 ноября 2002 (12:33)

Волжский автозавод в следующем году собирается вплотную приблизиться к покупателю, а именно заняться регулированием розничных цен на свои автомобили.

Как сообщают «Ведомости», гендиректор завода Виталий Вильчик на одной из встреч с трудовым коллективом заявил, что завод хочет устанавливать единую розничную цену на «ВАЗы» на всей территории страны. Дилеры считают, что это поможет убрать с рынка серых перегонщиков и заставит самих дилеров конкурировать за счет уровня сервиса.

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей до сих пор слабо контролирует ситуацию с розничными продажами его продукции, устанавливая только оптовые цены на отпускаемые дилерам машины и предоставляя им скидки в зависимости от объема приобретаемых партий.

Сейчас автомобили тольяттинского производства попадают к покупателям четырьмя принципиально разными путями.

Крупные авторизованные московские дилеры «АвтоВАЗа», такие как «Инком-Лада», «Автомир», «Автореал», «Ростокино-Лада», получают большую часть автомобилей непосредственно с завода - по прямым договорам. Небольшая часть машин попадает к дилерам из московского управления региональных поставок. Торговцы средней руки (продающие несколько сотен машин в месяц) закупают автомобили у «тольяттинской площадки», через которую до сих пор проходит больше половины выпускаемых ВАЗом машин. И, наконец, часть машин перегоняется из Тольятти своим ходом и продается на необорудованных площадках под открытым небом – согласно расхожему мнению, этим занимаются фирмы-однодневки и частные предприниматели.

Дилеры везут машины из Тольятти на автовозах, проводят предпродажную подготовку и как признаются некоторые из торговцев, берут на себя расходы по доукомплектации машин деталями, пропавшими во время перевозки: это обходится дешевле, чем охрана машин во время перегона. Даже при больших объемах продаж (крупные московские дилеры продают по 1.000 – 2.000 машин в месяц) их дополнительные расходы, по утверждению дилеров, доходят до $300 с машины. Мелкие же торговцы не несут этих расходов.

Согласно заявлению В. Вильчика, введение единых розничных цен может сопровождаться и фиксацией торговой надбавки для дилеров на уровне 4,5%. Но сейчас из-за затоваривания рынка отечественных авто и конкуренции с предпринимателями-перегонщиками московские дилеры работают с маржей всего в 1,5 - 2% - любая попытка поднять цены хотя бы на пару сотен долларов равнозначна остановке продаж. И без того продажи столичных дилеров этой осенью стремительно падают.


Другие материалы по теме: