Замечания по «Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Екатеринбург» содержат 41 пункт

3 декабря 2002 (15:31)

В распоряжении УрБК оказались замечания по «Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Екатеринбург», направленные в адрес руководства города и Екатеринбургской гордумы. Они содержат 41 пункт.

В частности, в замечаниях говорится о следующем: в подпункте 1.1 п. 1 ст. 19 Положения указано, что к бюджетным полномочиям Екатеринбургской городской Думы относится утверждение бюджета города «по доходам и расходам». В замечаниях отмечено, что «данное положение противоречит федеральному законодательству». «В подпункте 2 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) установлено, что в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находится утверждение местного бюджета, а не только утверждение его доходов и расходов». Согласно статье 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации в решении о бюджете устанавливаются не только общий объем доходов и расходов бюджета, но и другие показатели, в том числе предусмотренные в указанном кодексе, а также правовыми актами органов местного самоуправления. «Следовательно, Екатеринбургская городская Дума имеет полномочия по установлению в решении о бюджете всех показателей и норм, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете», – сказано в замечаниях.

Также в подпункте 2.8 п. 2 ст. 19 положения говорится о том, что к полномочиям главы города относится утверждение смет «расходов по районам города», причем указанные сметы, как следует из пункта 4 статьи 22 положения, не являются составной частью бюджета муниципального образования «Город Екатеринбург», что противоречит федеральному законодательству. В пункте 3 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. «Следовательно, в случае, если имеется необходимость того, чтобы у районов были сметы расходов, эти сметы должны предусматриваться в бюджете муниципального образования «Город Екатеринбург» на очередной финансовый год, а не утверждаться главой города», – говорится в замечаниях.


Другие материалы по теме: