«Подробности» и Татьяна Маркевич считают, что «Акционеры РТИ остались ни с чем»

4 декабря 2002 (10:40)

В редакцию «Подробностей» обратились работники АООТ «Уральский завод РТИ» с просьбой восстановить справедливость. Труженики считают себя жертвами таинственных финансовых махинаций, в результате которых заметно похудели их кошельки.

Летом объемы производства на РТИ резко снизились. Поползли слухи, что завод скоро станет банкротом и начнется повальное сокращение. Началась паника. Рабочие кинулись сдавать свои акции: кто по тридцатке, кто по двадцатке. Сегодня ситуация повернулась на 180 градусов. Предприятие процветает. Бывшие акционеры, так легко расставшиеся со своими ценными бумагами, разводят руками и жалуются в различные инстанции.

Для гендиректора завода РТИ Владимира Матушкина этот год, действительно, был особенно жарким. Несмотря на то что АООТ «Уральский завод РТИ» выпустил в 2001 году продукции более чем на миллиард рублей, увеличив объемы производства на 13,5 процента, с начала 2002 года показатели начали резко падать.

Но это была не главная беда многострадального директора. Как уже писали «Подробности», в мае младший сын гендиректора — Евгений застрелил сотрудника ОБЭПа. И за это теперь сидит в СИЗО.

После этой громкой истории по заводу начали шнырять налоговики и таможенники. Нагрянули разные комиссии и проверки. На этой волне акции предприятия неуклонно поползли вниз. Как утверждает мировая практика, это наиболее подходящая ситуация для того, чтобы скупить контрольный пакет и получить право контролировать завод.

По словам работников завода, руководство начало советовать рядовым сотрудникам скорее продавать акции, мол, только так за них можно получить хоть какую-то денежку. Работники завода утверждают, что тем, кто отказывался сдавать ценные бумаги, предлагали уволиться. В «черный список» якобы заносили работающих пенсионеров и даже тех, кто продавал акции «налево».

Гендиректор Владимир Матушкин информацию о давлении на своих сотрудников квалифицирует как обыкновенное вранье. «Никто не заставлял рабочих продавать свои ценные бумаги, это была их собственная инициатива», -заявил Владимир Матушкин корреспонденту «Подробностей». При этом Матушкин признался, что у него самого «в закромах» осталось лишь 10 акций.

Можно ли предположить, что весь завод, включая гендиректора, попал в щупальца какого-то финансового спрута? Никто ничего не знает. При этом предприятие начало поправляться — промышленный рост за последние несколько месяцев превысил 105 процентов. Над кабинетом Матушкина по-прежнему висит табличка — «Генеральный директор».

«8 дураках» остались только рабочие РТИ, которые сейчас могли бы быть собственниками процветающего завода.


Другие материалы по теме: