«Капитал» и Дмитрий Ким полагают, что «Уралвестком наверстает упущенное»

6 декабря 2002 (11:02)

Руководство старейшего оператора сотовой связи в Свердловской области компании «Уралвестком» подвело итоги работы за семь лет. Основная задача компании на ближайшие 5 лет - развивать сети сотовой связи третьего поколения.

Вчера в «ТрансОтеле» состоялась пресс-конференция с руководителями сотовой компании «Уралвестком», посвященная ее семилетию. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор сотовой компании Валерий Молчанов, заместитель генерального директора по техническому развитию Юрий Волков и коммерческий директор Елена Унсович. На пресс-конференции говорилось о результатах деятельности компании, которые были достигнуты за время ее существования, о перспективах развития сети NMT450, а также о планах по внедрению сотовой связи нового поколения –IMT-MC.

По мнению генерального директора компании «Уралвестком» Валерия Молчанова за эти годы компания достигла неплохих результатов, но настало время развиваться. «Мы были лидерами целых 4 года до 2000 г.; теперь наша абонентская база составляет 21,5 тыс абонентов. То есть до тех пор, пока не стали активно развиваться сети GSM, мы были лидерами. Мы по-прежнему имеем самый широкий обхват по области и из-за того что являемся частью федеральной сети Сотел по роумингу предоставляем самую широкую связь по стране. Оттока абонентов нет и даже есть стабильное увеличение абонентской базы. Но настало время дальше развиваться. Дело в том, что по техническим параметрам наш стандарт NMT-450i хуже современных цифровых стандартов и в дальнейшем «умрет» в коммерческом плане хотя та же система Алтай до сих пор работает. Основной задачей сотовой компании «Уралвестком» на 2003-2007 гг является построение сети сотовой связи третьего поколения – IMT-MC 450.» – отмечает Валерий Молчанов.

Как заявил генеральный директор компании «Уралвестком» Валерий Молчанов, в этом году у компании изменился состав акционеров. В результате слияния региональных операторов электросвязей была образована компания ОАО «Уралсвязьинформ», которой перешли акции Уралвесткома в размере 51%. Второй акционер – холдинг RTDK, который имеет – 49% акций. «Основная цель наших акционеров – внедрение услуг сотовой связи третьего поколения, – говорит Молчанов. – 3 декабря совет директоров одобрил подготовительную работу Уралвесткома в этом направлении и поставил задачу построить и ввести в эксплуатацию сеть IMT-MC 450 в 2003 г.».

На данный момент компанией «Уралвестком» получено разрешение на использование частотного ресурса, кроме того, ведутся переговоры с поставщиками оборудования. Сегодня их на рынке три: Lucent (США), ZTE и Huawel (Китай). Переход к новой сети будет осуществляться постепенно, в течение нескольких лет, это предусмотрено федеральной схемой развития сети IMT-MC в России. «Новое оборудование, необходимое для работы сети, будет устанавливаться на действующих площадках базовых станций, что существенно снизить финансовые затраты компании и обеспечит такую же зону охвата, как и у существующей сети NMT, – говорит Молчанов.

Переход на сеть IMT-MC 450 будет происходить в течении нескольких лет. В течении же 2003 г. будет установлено 28 базовых станций. Первый этап предполагает затраты в размере $8 млн и рост абонентской базы сети 3П до 22 тыс, а к 2007 г в планах компании захватить 20% рынка, которые будут в том числе перетягиваться из сетей GSM. Общая же стоимость проекта, по первичным оценкам составляет $25 млн, а срок окупаемости составляет 3 года. К сожалению представители компании так и не смогла назвать примерные тарифы на услуги связи нового поколения, несмотря на то, что затраты и срок окупаемости специалистами просчитаны. Единственное, что точно известно, так это то, что новые услуги будут дороже. Кроме того, по словам заместителя генерального директора по техническому развитию Юрия Волкова в 2010 г. уже появится новый стандарт 4G.

На вопрос о целесообразности развертывания сети третьего поколения, которое не нашло поддержки европейскими операторами (Уралвестком закончит развертывание сети в 2007 г), Юрий Волков и Валерий Молчанов ответили, что стандарт NMT-450i, устаревает и его надо заменять цифровым стандартом. По мнению же аналитиков, разворачивание сети 3G шаг вынужденный. Дело в том, что популярность аналогового стандарта постоянно снижается, а абонентская база к концу 2003 г может сократиться до 10 тыс. абонентов. Также по техническим особенностям стандарта, в регионе может быть только один оператор стандарта 3G, а потому, чтобы не быть выкинутой с рынка компании необходимо развивать новую сеть. К тому же никто не исключает высокую вероятность того, что в коммерческом плане этот новый стандарт может быть успешным.

Сегодня одним из приоритетных направлений работы компании является совершенствование обслуживания клиентов. «Особое значение, как для клиента, так и для компании имеет тарифная политика, – отмечает Молчанов. – Мы стараемся учитывать тенденции развития сотового рынка, ориентируемся на создание благоприятных условий, которые бы устраивали и наших клиентов и компанию: в середине года Уралвестком ввел новые недорогие тарифы, с начала октября ведется поэтапное снижение стоимости обслуживания на тарифах компании. В целом за год стоимость обслуживания по всем тарифам в нашей компании снизилась на 30%, на тариф «Вестком-экспресс» на 50%».

Кроме того, со следующей недели планируется снижение цен на услуги по тарифу «Экспресс-Спринт». По словам В. Молчанов, сейчас на рынке Свердловской области действуют московские цены. «Возможно, еще некоторое снижение цен, но необходимо учитывать, что сотовая связь не может быть дешевой, и демпинг никогда не способствовал развитию деятельности», – подчеркивает Молчанов.

По мнению аналитиков, компания начала достаточно интересный для России эксперимент. Дело в том, что в Европе новое поколение связи не прижилось, а в России еще достаточно активно развивается GSM. К тому же $25 млн по сравнению с миллиардными убытками европейских операторов, рискнувших разворачивать сети 3G не значительная сумма, но это существенно меньше, чем потери от выхода с рынка вообще. Хотя если вспомнить период разворачивания первых сетей сотовой связи, то проблем тогда было существенно больше, нежели сейчас, когда рынок сталкивается с такими проблемами, как медленное проникновение на рынок телефонов с цветным дисплеем.


Другие материалы по теме: