«Капитал» и Елена Васильева считают, что «Продажи пива снижаются»

10 декабря 2002 (11:15)

Морозна погода на Урале привела к снижению объемов продаж пивобезалкогольных напитков. Пивовары надеются, что грядущие праздники компенсируют снижение.

За первые девять дней декабря снижение объемов продаваемого пива на различных предприятиях отрасли составило от 10 до 25%. Большую роль в данном снижении сыграла именно морозная погода установившаяся на Урале. При это снижение обусловлено не только человеческим фактором, когда по вполне понятным причинам граждане из-за холода стали меньше употреблять пивобезалкогольные напитки, но и техническими причинами. Дело в том, что из-за морозов начала давать сбои техника, и предприятия просто не могут вывезти продукцию со складов.

Так, по словам пресс-секретаря ОАО «Пивоваренная компания «Патра» Сергея Салыгина, за последние три дня объем продаж предприятия сократился на 15%. «Действительно, морозная погода установившаяся на предприятии повлияла на объемы продаваемого пива. Люди по понятным причинам стали меньше пить пива. Но у нас появились и технические сложности, например у нас на складе стоит полный грузовик загруженный пивом и не может завестись, следовательно, часть магазинов просто не может получить продукцию. К сожалению, отечественная техника не рассчитана на такие условия. Мы надеемся, что грядущие праздничные дни компенсируют произошедшее снижение и магазины увеличат объем продаж», - отметил Сергей Салыгин.

Он отметил, что руководство компании не собирается снижать производственные темпы из-за снижения объемов продаж, так как морозная погода – временный фактор. Салыгин также отметил, что вопреки расхожему мнению о том, что объемы продаж различных сортов пива по разному реагируют на этот фактор, снижение спроса на пиво различных сортов одинаковое. Также он отметил, что пока рано говорить о снижении потребления пива вообще, так как снижение продолжается слишком короткий период времени.

На другом крупном пивоваренном заводе свердловской области, ОАО «Исетский пивзавод», также отметили, что за последние несколько дней декабря произошло снижение объемов продаваемого пива. В отделе продаж затруднились назвать относительную или абсолютную величину снижения, но отметили, что оно действительно происходит. Руководство отдела сбыта считает, что нынешнее снижение краткосрочное. По мнению представителей отдела продаж компании нынешнее снижение продаж компенсируется традиционным увеличением спроса в праздники. «Независимо от погоды люди достаточно много пьют в праздники, а потому мы надеемся, сто нам удастся компенсировать нынешнее снижение», - отметили на предприятии.

Тем не менее, по мнению аналитиков, снижение объемов пива сказалось на уральских предприятиях в большей степени, нежели на пиве более дорогого ценового сегмента. К тому же сезон 2002 г. был по большей части для пивоваров неудачным. Напомним, что итоги производственной деятельности за первое полугодие 2002 г. для пивоваренного завода "Патра" нельзя признать успешными. В первом полугодии было произведено 38,9 млн. л. пива, что составляет 93,8% по сравнению с аналогичным периодом пошлого года. Однако в общем, объеме товарной продукции темпы роста составили 8%. Так как объемы производства безалкогольной продукции увеличились на 62% и составили 1,8 млн л.

Снижение производства в первом полугодии, также как и сейчас объясняли, естественными причинами, высокой конкуренцией на рынке и неблагоприятными погодными условиями в этом сезоне. По мнению аналитиков, опираясь на неутешительный прогноз погоды на ближайшие полмесяца, можно прогнозировать дальнейший спад спроса на пиво и снижение объема реализации.


Другие материалы по теме: