По мнению руководителей екатеринбургских СМИ, в действиях МАП РФ существует политика двойных стандартов относительно рекламы алкогольной продукции на страницах федеральных печатных изданий

8 января 2003 (18:26)

Главный редактор газеты «Наша газета» Алена Плоск в интервью УрБК заявила, что она возмущена политикой двойных стандартов со стороны МАП РФ в отношении печатных СМИ, занимающихся рекламой алкогольной продукции.

«Почему административные санкции со стороны МАП вводятся в отношении только региональных СМИ, печатающих на своих полосах рекламу алкогольной продукции, а федеральные журналы, которые в обход закона издают свою продукцию с рекламой спиртных напитков, остаются безнаказанными», – отметила А. Плоск.

Главный редактор журнала «Я покупаю» Вера Тарасова в интервью УрБК заявила следующее: «К сожалению, федеральное законодательство запрещает нам рекламировать алкогольную продукцию»

«У нас были предложения со стороны производителей и реализаторов алкогольной продукции по размещению рекламы спиртных напитков. Так, например, ООО «Омега групп» в сентябре 2002 г. хотела опубликовать рекламу водки «Русский стандарт», но нам в соответствии со ст. 17 «Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» им пришлось отказать. И такие примеры не единичны», – отметила В. Тарасова.

Как сообщила УрБК руководитель рекламной службы журнала «Деловой квартал» Наталья Коптелова, «рекламы алкогольных напитков в нашем издании практически нет».

«На страницах журнала выходили статьи о предприятиях по производству алкогольной продукции, имиджевая реклама специализированных магазинов, что не противоречит федеральному законодательству», – сообщила Н. Коптелова.

«Запреты МАП нас затрагивают меньше, чем, к примеру, специализированные или развлекательные глянцевые издания, поскольку производители и продавцы алкогольной продукции – не основные наши рекламодатели. Но, на мой взгляд, если бы законодательство не было столь жестким, печатные СМИ, и «Деловой квартал» в том числе, от этого бы только выиграли», – отметила Н. Коптелова.

Главный редактор журнала «Директор» Михаил Бакин высказал УрБК свое отношение по поводу запрета рекламы алкогольной продукции в печатных СМИ.

«Меня удивляет тот факт, что многие издания, как федеральные, так и местные, публикуют на страницах своих журналов рекламу алкогольной продукции. Мы могли бы также заниматься продвижением материалов обзорного характера организаций, которые реализуют элитные сорта коньяков в Свердловской области. Но федеральное законодательство запрещает даже упоминать название алкогольной продукции в СМИ, и поэтому мы не может участвовать в освоении рынка элитного алкоголя», – пояснил УрБК М. Бакин.

В тоже время, как сообщила УрБК начальник отдела Свердловского территориального управления МАП РФ (СТУ МАП), Людмила Смирнягина, «размещение рекламы алкогольной продукции в печатных СМИ, а именно в московском журнале «ELLE» противоречит российскому законодательству».

Реклама данного спиртного напитка запрещается ст. 17 «Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В ней говорится о том, что алкогольная продукция с не более чем 15% содержанием этилового спирта может рекламироваться только в местах продаж и производства данной продукции.

По словам Л. Смирнягиной, если федеральное печатное издание, рекламирующее алкогольную продукцию, распространяется на территории Свердловской области, то СТУ МАП в соответствии с КОАП РФ может в отношении его возбудить дело и применить соответствующие санкции.


Другие материалы по теме: