«Вечерний Екатеринбург» и Анатолий Угланов переживают: «Плакали» денежки по «Мерседесам»

27 февраля 2001 (10:54)

Интересная история получилась с кредитом, взятым городом у Мирового банка реконструкция и развития для покупки автобусов. Договаривалось с банком даже и не муниципальное образование «Екатеринбург», а Минфин, который затем подписал договор с администрацией города и правительством области. Последнее выступало гарантом того, что кредит будет выплачен. Он предоставлялся на три года и должен был погашаться начиная с 2000 года. Надежды тогда у всех были радужные. 34 миллиона долларов — сумма более чем приличная. Можно купить столько автобусов, что для них пассажиров не хватит. Собственно, 168 «длинномеров» за счет этого же кредита нам удалось купить у Кургана. А вот с Галицинским заводом вышла «осечка». Тендер на производство автобусов выиграл Галицинский автобусный завод. Скажем так: ему отдал свое предпочтение Минтранс. Дальше сценарий разворачивается следующим образом: Минфин совместно с Минтрансом также на конкурсной основе выбирают банк, через который должны осуществляться расчеты с заводом-изготовителем. Таким банком стал Московский банк развития предпринимательства. Обратите внимание: Екатеринбург в этих игрищах никак не участвует. Он доверил все дело «надежным» партнерам и ждет своих автобусов. Их было заказано 112 штук. Названный банк, как самый лучший и надежный (коль выиграл конкурс), открывает у себя кредитную линию под выданный кредит и перечисляет галицинскому заводу 3,5 миллиона долларов в качестве аванса. Но тут происходит неожиданное: поставив Екатеринбургу 12 автобусов, завод вдруг становится банкротом, а наш город остается «с носом» и с долгом в 2,8 миллиона долларов перед Мировым банком. Точнее — перед Минфином, так как МБРР пытается взять свои деньги с Минфина, а последний — с Екатеринбурга. Правительство области тем временем открещивается от своих гарантийных обязательств, сделав вид, что оно к этой сделке вообще никакого отношения.


Другие материалы по теме: