«Областная газета» и Владислав Овчинников наблюдают «Танковый прорыв»

15 января 2003 (11:16)

Серьезно обновили производство на Уралвагонзаводе в минувшем году

Генеральный директор ФГУП «ПО Уралвагонзавод» Н. Малых положительно оценил предварительные результаты работы предприятия в 2002 году: «Мы достаточно успешно отработали этот год, у нас серьезный рост по подвижному составу, успешно исполняется индийский контракт. Поэтому в целом я доволен итогами работы своего коллектива. И я так понимаю, что многие смежники тоже довольны тем, что появился танковый контракт, и он серьезно поддержал многих смежников».

По оценке руководства УВЗ, минувший год оставит добрый след в деятельности предприятия: удалось не только сохранить набранные ранее высокие темпы социально-экономического развития, но и придать новый импульс жизни тридцатитысячного коллектива. Если в 2001 году было выпущено продукции почти на восемь миллиардов рублей, то в 2002 году — более чем на 14 миллиардов. УВЗ произвел 4100 цистерн и 2700 полувагонов. В Индию были отправлены крупные партии ракетно-пушечных танков Т-90С и началась подготовка к поставке в дружественную страну деталей и узлов (группа иностранных специалистов прошла в Нижнем Тагиле обучение по сборке Т-ЭОС). Серьезный прорыв сделал УВЗ в сфере обновления производства Накануне нового года вышел на финишную прямую монтаж металлургической установки «Печь-ковш». Всего же на техническое перевооружение производства в 2002 году объединение выделило из прибыли более миллиарда рублей: еще несколько лет назад предприятие не могло об этом даже и мечтать, так как подобная сумма составляла годовой объем выпущенной продукции.

Уралвагонзавод в последнее время все активнее создает новые изделия. Среди последних разработок — разнообразные образцы дорожно-строительной техники, универсальный пропашной трактор -(он должен стать лучшим в стране), а также электровоз. В конце прошлого года появилась информация, что в случае сохранения дефицита железнодорожных колес УВЗ также возьмется и за их выпуск. Но дело это крайне затратное, и сейчас предприятие просчитывает финансовую сторону проекта. Еще одним — достаточно серьезным — может стать модернизация самого массового в мире танка Т-72. Уральская машина вот уже около четверти века с успехом находится на вооружении многих стран мира. Т-72 могут еще долго служить, если довести ряд параметров танка до современного уровня. Модифицированную модель Т-72М1 Уралвагонзавод впервые продемонстрировал около двух лет назад и сейчас готовится к участию в тендере, который должна провести Индия летом 2003 года.

На фоне роста рыночного спроса на железнодорожные вагоны и цистерны предприятие намерено и в наступившем году увеличить их выпуск, приблизившись к почти полной загрузке мощностей — около 17 тысяч единиц подвижного состава.

В конце прошлого года большая группа тагильских вагоностроителей была удостоена государственных наград и почетных званий Указом Президента России. Не исключено, что в 2003-м подобное событие повторится, ведь предприятие намерено не только произвести продукции на 14 с лишним миллиардов рублей, но и улучшить ее качество, снизить затраты за счет реконструкции. Будет продолжена и серьезная работа социальной направленности: УВЗ традиционно создает условия для отдыха и лечения своих трудящихся, а рядом с центральной проходной возводит православный храм.


Другие материалы по теме: