«Областная газета» и Владислав Овчинников представляют: «От установки «печь-ковш» — к новой линии»
4 марта 2003 (10:33)
Уралвагонзавод подписал важный договор с итальянской фирмой «IMF» на поставку и монтаж формовочной линии для своего цеха крупного стального литья. Предварительная работа над солидным документом длилась более двух лет и закончилась заключением контракта в Нижнем Тагиле.
Как уже сообщала «Областная газета», УВЗ начал крупную реконструкцию своего металлургического производства. Первым серьезным объектом стала установка «печь-ковш», окончательно смонтированная в мартеновском цехе предприятия полтора-два месяца назад. Перспективная итальянская линия также призвана поднять качество продукции машиностроительного гиганта. Вероятный ее пуск в эксплуатацию состоится примерно в 2005 году. Чтобы не столкнуться впоследствии с неожиданностями, УВЗ настоял на внесении в текст договора объемом около 200 страниц ряда условий. Среди них — обучение персонала, обеспечение линии запасными частями, доведение технологии до выпуска годного литья и передача тагильчанам всей технической документации, включая важные чертежи. Чтобы сэкономить средства, уральцы выразили готовность произвести часть необходимого оборудования на Уралвагонзаводе.
Новая линия позволит достигать высокой точности отливок и получать их качественную поверхность (чего не в состоянии дать имеющаяся сегодня техника). К тому же перспективная технология должна обезопасить готовые изделия от попадания в них неметаллических включений, что важно для прочности заготовок. Все это станет скоро актуально при выпуске современных вагонных деталей, так как требования к подвижному составу следующего поколения ужесточаются. По настоянию МПС, новые грузовые вагоны должны быть надежнее, выдерживать более высокие скорости, иметь более продолжительный пробег до первого капитального ремонта.
Таким образом, вкладывая средства в реконструкцию, УВЗ уже сегодня готовится и в будущем сохранить позиции крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава. Для выполнения этих задач предприятие намерено потратить почти 1,5 миллиарда рублей в 2003 году, что почти на 50 процентов больше, чем в прошлом.
Установив деловые связи с итальянскими партнерами, уральцы положительно восприняли возможность сотрудничать с ними и в сфере сбыта дорожностроительной техники УВЗ за рубежом. Как сказал генеральный директор Уралвагонзавода Н.Малых, в качестве выставочного образца можно было бы поставить за границу один из тагильских экскаваторов, чтобы итальянская сторона попыталась его продать через свою ассоциацию.
Уместно добавить, что значимое для УВЗ событие почти совпало с другим. На днях Уралвагонзавод удачно провел второй аукцион по продаже железнодорожных нефтеналивных цистерн. Как и предполагалось несколько лет назад, когда только делались первые шаги в освоении этой продукции, она пользуется большим спросом на рынке. Если на первом аукционе в ноябре 2002 года выставлялись цистерны с начальной ценой в 625-675 тысяч американских долларов за лот из 25 единиц, то во втором стартовая цена приблизилась к 780 тысячам. В процессе же последних торгов планка поднялась до 810-816 тысяч долларов за лот. Все 200 цистерн, которые УВЗ произведет в первой половине этого года, были приобретены фирмой «Севтехно-транс». Таким образом, благодаря второму аукциону предприятие в скором времени получит хорошую прибыль, часть которой, вероятно, направит на так необходимую ему реконструкцию.
Как уже сообщала «Областная газета», УВЗ начал крупную реконструкцию своего металлургического производства. Первым серьезным объектом стала установка «печь-ковш», окончательно смонтированная в мартеновском цехе предприятия полтора-два месяца назад. Перспективная итальянская линия также призвана поднять качество продукции машиностроительного гиганта. Вероятный ее пуск в эксплуатацию состоится примерно в 2005 году. Чтобы не столкнуться впоследствии с неожиданностями, УВЗ настоял на внесении в текст договора объемом около 200 страниц ряда условий. Среди них — обучение персонала, обеспечение линии запасными частями, доведение технологии до выпуска годного литья и передача тагильчанам всей технической документации, включая важные чертежи. Чтобы сэкономить средства, уральцы выразили готовность произвести часть необходимого оборудования на Уралвагонзаводе.
Новая линия позволит достигать высокой точности отливок и получать их качественную поверхность (чего не в состоянии дать имеющаяся сегодня техника). К тому же перспективная технология должна обезопасить готовые изделия от попадания в них неметаллических включений, что важно для прочности заготовок. Все это станет скоро актуально при выпуске современных вагонных деталей, так как требования к подвижному составу следующего поколения ужесточаются. По настоянию МПС, новые грузовые вагоны должны быть надежнее, выдерживать более высокие скорости, иметь более продолжительный пробег до первого капитального ремонта.
Таким образом, вкладывая средства в реконструкцию, УВЗ уже сегодня готовится и в будущем сохранить позиции крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава. Для выполнения этих задач предприятие намерено потратить почти 1,5 миллиарда рублей в 2003 году, что почти на 50 процентов больше, чем в прошлом.
Установив деловые связи с итальянскими партнерами, уральцы положительно восприняли возможность сотрудничать с ними и в сфере сбыта дорожностроительной техники УВЗ за рубежом. Как сказал генеральный директор Уралвагонзавода Н.Малых, в качестве выставочного образца можно было бы поставить за границу один из тагильских экскаваторов, чтобы итальянская сторона попыталась его продать через свою ассоциацию.
Уместно добавить, что значимое для УВЗ событие почти совпало с другим. На днях Уралвагонзавод удачно провел второй аукцион по продаже железнодорожных нефтеналивных цистерн. Как и предполагалось несколько лет назад, когда только делались первые шаги в освоении этой продукции, она пользуется большим спросом на рынке. Если на первом аукционе в ноябре 2002 года выставлялись цистерны с начальной ценой в 625-675 тысяч американских долларов за лот из 25 единиц, то во втором стартовая цена приблизилась к 780 тысячам. В процессе же последних торгов планка поднялась до 810-816 тысяч долларов за лот. Все 200 цистерн, которые УВЗ произведет в первой половине этого года, были приобретены фирмой «Севтехно-транс». Таким образом, благодаря второму аукциону предприятие в скором времени получит хорошую прибыль, часть которой, вероятно, направит на так необходимую ему реконструкцию.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Областная газета» и Владислав Овчинников наблюдают «Танковый прорыв»
- «Областная газета» и Владислав Овчинников видели «На аукционе – цистерны»
- Состоялось подписание контракта между ФГУП ПО «Уралвагонзавод» и итальянско ...
- Генеральный директор ФГУП «ПО Уралвагонзавод» Николай Малых провел перегово ...
- В мартеновском цехе ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» завершил ...