«Капитал» и Татьяна Воробьева считают, что «Подержанные иномарки могут снова подорожать»
20 января 2003 (10:18)
На днях чиновники «Минпромнауки» выступили с новым предложением. Основной его смысл сводится к тому, что растаможка подержанных иномарок 3 - 7-летнего возраста для физических лиц подорожает в среднем в 2,5 раза. «Минпромнауки» объясняет новые меры тем, что по результатам исследований, многие наши новые машины гораздо лучше старых иномарок.
В конце прошлого года Правительство уже повышало пошлины на ввоз подержанных иномарок примерно в два раза до уровня 2 евро за 1 кубический сантиметр для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 тыс куб. см и 3 евро за 1 куб. см, если двигатель более 2,5 тыс куб. см. Фактически отечественные автолюбители оказались перед выбором: покупать подорожавшие, но более надежные иномарки возрастом старше 7 лет, или предпочесть им дешевые, но менее надежные новые «Жигули».
Новые таможенные пошлины не привели к серьезным изменениям пропорций на екатеринбургском автомобильном рынка между иномарками и отечественными автомобилями. По данным автоцентров Екатеринбурга, объемы продаж отечественных автомобилей по-прежнему незначительно превышают объемы продаж иномарок.
Иначе выглядит ситуация в целом по России. По данным статистики, в минувшем году россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на приобретение отечественных машин. За девять месяцев 2002 г в России было продано 712 000 новых российских автомобилей на общую сумму около $3 млрд, при этом подержанных иномарок было продано почти 353 000 на общую сумму около $3,2 млрд. Как полагают аналитики, ситуация может измениться в пользу российского автопрома только к концу 2003 г.
Как заметил менеджер компании «Уралавтошоп» Асхат Гатауллин, конец прошлого года выдался на редкость «застойным». На его взгляд, это связано с тем, что покупатели испугались выросших цен и не стали покупать подержанные иномарки. С другой стороны, это можно объяснить не только ростом цен, но и снижением покупательной активности населения как таковой. Прогнозы на новый год, по мнению Гатауллина, пока давать рано. Время покажет, повторится ли кризисная ситуация с производителями отечественных автомобилей, или же граждане предпочтут родные машины заграничным.
С другой точки зрения оценивает ситуацию начальник отдела продаж автоцентра «Глазурит» Игорь Баев. Если проект «Минпромнауки» пройдет, то процесс пересаживания граждан на дешевые корейские машины продолжится. Поскольку сдвигов в лучшую сторону на отечественных производствах не предвидится, проблема сбыта автомобилей у того же ВАЗа останется актуальной.
Тем не менее, Баев один из сторонников введения запретительных пошлин. По его мнению, такая мера помогла бы значительно оздоровить отечественный авторынок. Как покупатель, он придерживается того мнения, что гораздо правильнее приобретать подержанный автомобиль у официального дилера, чем самостоятельно заниматься его покупкой и растаможкой. В последнем случае никто не предоставит гарантий, что машина не краденая или не была в аварии. К тому же часто случается так, что пробег европейских иномарок намеренно занижают. Если же автолюбитель работает с дилером, он может быть уверен, что ему предоставят подлинную историю автомашины.
Анвар Исмагилов, начальник отдела по продажам иномарок автосалона «Регион», выразил сомнение по поводу реального повышения цен на растаможку в 2,5 раза. Даже если этот произойдет, пересадить граждан с европейских машин на отечественные или более дешевые иномарки не удастся. Цены, и без того растущие вместе с евро, не испугают людей, привыкших к комфорту. На весну Исмагилов прогнозирует стандартный рост продаж. Даже если нововведение «Минпромнауки» будет поддержано, шоковое состояние быстро пройдет и не отразится в значительной мере на объемах продаж фирм-дилеров.
Аналогичного мнения придерживается большинство участников автомобильного рынка Екатеринбурга. В любом случае, заверяют они, кардинальных изменений на рынке не произойдет.
В конце прошлого года Правительство уже повышало пошлины на ввоз подержанных иномарок примерно в два раза до уровня 2 евро за 1 кубический сантиметр для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 тыс куб. см и 3 евро за 1 куб. см, если двигатель более 2,5 тыс куб. см. Фактически отечественные автолюбители оказались перед выбором: покупать подорожавшие, но более надежные иномарки возрастом старше 7 лет, или предпочесть им дешевые, но менее надежные новые «Жигули».
Новые таможенные пошлины не привели к серьезным изменениям пропорций на екатеринбургском автомобильном рынка между иномарками и отечественными автомобилями. По данным автоцентров Екатеринбурга, объемы продаж отечественных автомобилей по-прежнему незначительно превышают объемы продаж иномарок.
Иначе выглядит ситуация в целом по России. По данным статистики, в минувшем году россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на приобретение отечественных машин. За девять месяцев 2002 г в России было продано 712 000 новых российских автомобилей на общую сумму около $3 млрд, при этом подержанных иномарок было продано почти 353 000 на общую сумму около $3,2 млрд. Как полагают аналитики, ситуация может измениться в пользу российского автопрома только к концу 2003 г.
Как заметил менеджер компании «Уралавтошоп» Асхат Гатауллин, конец прошлого года выдался на редкость «застойным». На его взгляд, это связано с тем, что покупатели испугались выросших цен и не стали покупать подержанные иномарки. С другой стороны, это можно объяснить не только ростом цен, но и снижением покупательной активности населения как таковой. Прогнозы на новый год, по мнению Гатауллина, пока давать рано. Время покажет, повторится ли кризисная ситуация с производителями отечественных автомобилей, или же граждане предпочтут родные машины заграничным.
С другой точки зрения оценивает ситуацию начальник отдела продаж автоцентра «Глазурит» Игорь Баев. Если проект «Минпромнауки» пройдет, то процесс пересаживания граждан на дешевые корейские машины продолжится. Поскольку сдвигов в лучшую сторону на отечественных производствах не предвидится, проблема сбыта автомобилей у того же ВАЗа останется актуальной.
Тем не менее, Баев один из сторонников введения запретительных пошлин. По его мнению, такая мера помогла бы значительно оздоровить отечественный авторынок. Как покупатель, он придерживается того мнения, что гораздо правильнее приобретать подержанный автомобиль у официального дилера, чем самостоятельно заниматься его покупкой и растаможкой. В последнем случае никто не предоставит гарантий, что машина не краденая или не была в аварии. К тому же часто случается так, что пробег европейских иномарок намеренно занижают. Если же автолюбитель работает с дилером, он может быть уверен, что ему предоставят подлинную историю автомашины.
Анвар Исмагилов, начальник отдела по продажам иномарок автосалона «Регион», выразил сомнение по поводу реального повышения цен на растаможку в 2,5 раза. Даже если этот произойдет, пересадить граждан с европейских машин на отечественные или более дешевые иномарки не удастся. Цены, и без того растущие вместе с евро, не испугают людей, привыкших к комфорту. На весну Исмагилов прогнозирует стандартный рост продаж. Даже если нововведение «Минпромнауки» будет поддержано, шоковое состояние быстро пройдет и не отразится в значительной мере на объемах продаж фирм-дилеров.
Аналогичного мнения придерживается большинство участников автомобильного рынка Екатеринбурга. В любом случае, заверяют они, кардинальных изменений на рынке не произойдет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Екатеринбург» и Ольга Иванова предупреждают: «Старые иномарки под ...
- Компания «PricewaterhouseCoopers»: В первом полугодии 2005 года продажи оте ...
- «Известия»: Импорт подержанных иномарок в Россию падает
- Минпромнауки РФ предлагает установить единые нормы для физических и юридиче ...
- В 2006 году в России было продано более 1 миллиона автомобилей иностранного ...