18 января состоялось расширенное заседание Президиума Научно-технического совета МПС России

20 января 2003 (14:27)

18 января состоялось расширенное заседание Президиума Научно-технического совета МПС России под председательством министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева по вопросу «О технологии управления перевозочным процессом на основе сбалансированности использования имеющихся технических средств и перспективах развития инфраструктуры».

На нем были представлены модели новых пассажирских вагонов-трансформеров для дальнего сообщения и поездов «Спутников» – для пригородного, сообщает пресс-центр МПС России.

По словам Г. Фадеева, сегодня более 70% объемов грузоперевозок сосредоточены на основных направлениях железных дорог протяженностью 24,5 тыс. км. (28% от длины всей сети). Именно на этом полигоне планируется реализовать новую эксплуатационную модель перевозочного комплекса.

Как заявил, выступая на заседании с основным докладом заместитель министра путей сообщения Александр Храпатый, для оптимизации перевозочного процесса с целью качественного обеспечения перевозок с минимумом эксплуатационных расходов была разработана специальная программа до 2005 г., в основе которой – «сквозные технологии», ускоряющие продвижение грузов и оборот подвижного состава. В частности, на основных направлениях сети протяженностью 24,5 тыс. км, на которых сконцентрированы грузопотоки, планируется обеспечить движение поездов весом 6 тыс. т. и длиной в 71 условный вагон. Это позволит сэкономить около 500 млн. руб. в год.

В целом по сети средний вес поезда планируется повысить до 3,6 тыс. т. (+1,3% к 2002 г.), сократить оборот грузового вагона до 8,79 суток. Программа предусматривает также продолжение электрификации железных дорог, автоматизации рабочих мест, создания единой информационной базы, которая позволит координировать работу всех подразделений перевозочного комплекса. А. Храпатый сообщил, что из 98 млрд. руб. общих инвестиций 83,3 млрд. руб. планируется потратить на развитие инфраструктуры. Экономический эффект ожидается в размере 10,6 млрд. руб.

По итогам заседания Президиум Научно-технического совета МПС принял решение в первом квартале 2003 г. доработать и представить на утверждение Комплексную программу оптимизации эксплуатационной работы железных дорог на этот год, поддержать проект создания предложенной модели пассажирского вагона с универсальным трансформируемым купе.


Другие материалы по теме: