«Капитал» и Татьяна Шушакова полагают, что «Товарооборот Екатеринбурга существенно вырос»

21 января 2003 (11:22)

Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга подвел итоги развития товарного рынка в 2002 г. Объем розничного товарооборота в Екатеринбурге составил 60,031 млрд. руб, что на 23% выше уровня предыдущего года.

По информации комитета по товарному рынку администрации города, удельный вес в общем товарообороте организованной торговли в минувшем году составил 68,1%, что на 2% больше, чем в 2001 г. Продажа на рынках Екатеринбурга составила соответственно 31,9% товарооборота, что на 2% меньше, чем год назад. Удельный вес крупных и средних предприятий в общем товарообороте за 2002 г - 19,3%, субъектов малого предпринимательства - 48,8%. Эти показатели меньше на 3,5% и 5,5% показателей предыдущего года соответственно.

Удельный вес продовольственных товаров в общем товарообороте составил 45,3%, что на 1,7% больше, чем год назад. На конец 2002 г сеть розничной торговли и общепита представлена 3336 объектами. В 2001 г их насчитывалось 3193. Из представленных объектов 847 – занимаются торговлей продовольственными товарами,1288 - торговлей непродовольственными товарами, 1201 – общественным питанием. За прошедший год стационарная торговая сеть увеличилась на 4 объекта продовольственной торговли, на 94 объекта непродовольственной торговли, на 45 объектов общепита.

Одно из самых значимых событий минувшего года в сфере торговли является открытие торгового комплекса «Екатерининский». Он является крупнейшим в Уральском регионе. Первый блок торгового центра был открыт в апреле 2002 года. На площади 52 тыс. квадратных метров разместились гипермаркет «Монетка-супер», крупнейший в городе магазин по продаже бытовой техники «Кардинал», а также многочисленные торговые павильоны, бутики, развлекательные и деловые офисы.

Второй блок «Екатерининского» открылся в декабре. Он отведен под центр развлечений «Пять звезд». Здесь проводятся шоу-программы, концерты, выставки, дискотеки. Игровое поле для боулинга в центре развлечений — одно из крупнейших в России — состоит из 26 дорожек, что дает возможность проведения международных соревнований. В этом году здесь планируется открыть детские школы по боулингу. В торгово-развлекательном центре «Екатерининский» предусмотрены и другие услуги: ресторан японской кухни, кафе-мороженое, кофейня, два конференц-зала.

После открытия второй очереди «Екатерининского» сменил свое название на идентичное торговый центр «Юго-западный». На месте бывших блоков «А» и «Б» в ТЦ разместились два больших магазина «Монетка-супер» и «Кардинал». Что касается предприятий бытового обслуживания, то в минувшем году начал работу первый в городе комплексный сервисный центр. У жителей Екатеринбурга появилась возможность в одном здании починить практически любую вещь: от чайника и утюга до компьютера и телевизора.

Кроме того, центр стал единственным местом в городе, где можно отремонтировать технику для салонов красоты: машинки для стрижек, фены и другое электрооборудование. По словам директора центра Александра Власенко, новое предприятие уникально по своей комплексности, так как обычно ремонтные мастерские имеют более узкую специализацию. Охват большого спектра услуг стало основным конкурентным преимуществом предприятия.

Однако в 2002 г не было построено ни одного автосалона, хотя планировалось возвести 25. В настоящее время на 14 объектах из них ведутся строительные работы. Их сдача в эксплуатацию ожидается в этом году. В течение ближайших семи лет запланировано строительство 45-50 новых автосалонов. Помимо этого, в ближайшем будущем в Екатеринбурге планируется построить 68 новых торговых центров площадью от 5 до 120 тысяч квадратных метров, сеть кофеен и фаст-фудов.

В 2003 г планируется открыть 17 предприятий быстрого обслуживания в ТЦ «Буревестник», ТЦ «Сибирский тракт», гостинице «Большой Урал». Как отметили в комитете по товарному рынку администрации города, главными направлениями торговли в Екатеринбурге в 2003 г являются расширение сети стационарной торговли, увеличение количества предприятий быстрого и бытового обслуживания, улучшение качества обслуживания на объектах торговли.


Другие материалы по теме: