«Уральский рабочий» и Владимир Гвоздиков считают, что «Дамоклов меч уж было опустился»

22 января 2003 (10:51)

Ст. Смычка. Вопрос о судьбе вагонного депо на станции Смычка Свердловской железной дороги перед коллективом был поставлен ребром: или предприятие закрывается, так как за 60 лет мало что здесь изменилось, или проводит реконструкцию, чтобы ремонт колесных пар и вагонов производить с высоким качеством. Закрытие депо означало, что за его воротами могут оказаться не менее 300 человек, которым даже в Нижнем Тагиле непросто найти работу. Так что коллектив, естественно, выбрал второй вариант.

Депо перевели в разряд участка и присоединили к вагонному депо станции Го-роблагодатская, где уровень технической оснащенности и качества ремонта подвижного состава гораздо выше. Руководство вагонного депо ст. Гороблагодатская уже имело опыт реконструкции своего предприятия, и работа закипела.

С декабря на участке Смычка начались строительные работы. Сейчас это особенно заметно по колесно-роликовому цеху. Идет установка оборудования, прокладка коммуникаций, силовых кабелей. «Наша задача — ликвидировать в результате реконструкции противопоток ремонта колесных пар и повысить культуру производства, — рассказывает начальник участка Александр Семенович Гришицких. — После выполнения всех строительных работ должна измениться технология ремонта колесных пар и вагонов». Оно и понятно: сегодня вагон, основная движущая единица железнодорожного транспорта, которая и приносит прибыль дороге, проходит от ремонта до ремонта 100 тысяч километров, а после цеховой реконструкции он, отремонтированный, должен проходить уже 160 — за счет производимой в цехе модернизации узлов, деталей вагонов и колесных пар.

В колесно-роликовом цехе планируется также установить моечную машину колесных пар УДП-2001, здесь же будет производиться сухая очистка средней части колесной пары. Новая машина уже установлена на залитый фундамент, и идет монтаж подводящих труб и кабелей. Вместо комплектовочного отделения будет отделение дефектоскопии — для контроля качества ремонта. Улучшатся условия труда для слесарей, дефектоскопистов, мастеров. В те-лежечном отделении устанавливается оборудование для обработки подрессорных балок и их наплавки.

Всюду кучи кирпича, песка, бетона... Реконструкция идет полным ходом в условиях продолжающегося ремонта колесных пар и вагонов. Но если сейчас на участке в месяц из ремонта выходит 1500 колесных пар, то после реконструкции должно выходить 2000! Все строительные работы должны закончиться при плановом финансировании управления Свердловской железной дороги в мае текущего года.

Если в цехах еще идет монтаж оборудования, то коллектив пункта технического обслуживания вагонов уже переехал в новое здание. Почти шестьдесят лет осмотрщики вагонов располагались в деревянном бараке постройки военной поры. Перед Новым годом первое крыло нового здания вокзала на станции Смычка отвели для работников ПТО вагонного депо. Здесь просторные кабинеты для технической учебы, планерки, санузел, аккумуляторная, кабинеты для операторов АСУ и вагонного парка. Все это должно повысить и безопасность движения поездов на Свердловской магистрали.


Другие материалы по теме: