«Капитал» и Ольга Костина считают, что «РЭК предлагает следить за расходами муниципалитетов»

4 февраля 2003 (11:15)

Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай предложил вариант регулирования тарифов между РЭК и муниципалитетами.

В понедельник Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай провел пресс-конференцию. Коротко отмечая итоги прошедшего года, Николай Подкопай заявил, что РЭК так и не получила полной информации о расчете транспортных тарифов в свердловских муниципалитетах. По его словам, более 60% муниципальных образований области не обладают данными о количестве льготников в общественном транспорте. В 2002 г. с просьбой увеличить тариф в РЭК поступила только заявка от главы Североуральска, однако оснований для повышения не найдено. Таким образом, на 1 января 2002г. в городах области тариф на проезд в общественном транспорте не превысил установленного РЭК моратория в 5 руб.

По словам Подкопая, муниципалитеты не могут знать, какие дотационные суммы направлять транспортным предприятиям, не обладая информацией о льготниках. Сегодня дотации механически идут в муниципальные образования через Минфин. Но и они не доходят до транспортников. Так, за прошлый год перевозчики получили не более половины дотационных денег. В некоторых территориях транспортные предприятия не получили ни рубля, например, в Нижней Салде, Первоуральске, Серове. Екатеринбург профинансировал свои автопредприятия только на 55%, электоротранспорт - на 61%. Недоимка транспортных предприятий города составила 113 млн. Только 12 территорий полностью передали дотации. Среди них Нижний Тагил и Каменск-Уральский, где дотационная доля была даже увеличена за счет собственных бюджетов.

Главы муниципалитетов не отрицают, что тратят дотационные деньги на другие цели. Этот факт подтверждают данные на конец ноября, которые муниципалитеты предоставили в энергетическую комиссию. В свою очередь председатель РЭК не скрывает своего возмущения: если дотации не доходят, как можно ставить вопрос о повышении тарифов? По его словам, никаких оснований для увеличения тарифов в таких городах нет. Тем более, что в 2003г. областная власть выделила еще больше средств на компенсацию убытков муниципального транспорта. Общая сумма в абсолютных цифрах, которая будет направлена во все муниципалитеты, увеличена на 25 млн руб.

Другой острый вопрос - перевозка льготных категорий пассажиров в коммерческом транспорте. По мнению председателя РЭК, проблема порождена муниципалитетами искусственно. С его слов, нет никаких оснований отказывать в бесплатном проезде, поэтому муниципалитеты должны решать вопрос с компенсацией затрат частным предприятиям. Сегодня главы администраций аргументируют ситуацию нехваткой дотационных денег на эти цели. Как говорилось выше, муниципалитеты предпочитают направлять дотации на другие нужды. Между тем соответствующая дотация должна выделяться всем автотранспортным предприятиям. Как отметил Подкопай, нарушения с той и другой стороны должны отслеживаться правоохранительными органами, а граждане должны активнее обращаться в суды, отстаивая свои законные права.

На сегодня в нормативных документах не закреплено понятие «коммерческий транспорт». В то время, когда появились коммерческие рейсы, не были внимательно проработаны все законодательные документы. К сожалению, это произошло повсеместно по России. Муниципалитеты не оговаривали дополнительно возможность перевозок льготников, и в то же время не обеспечивали коммерческие предприятия дотациями, положенными на такие перевозки.

РЭК предлагает свое решение проблемы с дотациями в муниципалитетах. Николай Подкопай считает, что функции контроля за деньгами нужно передать РЭК. И когда дотации Минфина будут выдаваться не муниципалитетам, а РЭК, деньги будут направляться в том количестве, в каком расходуются. Деньги, идущие на другие цели, вообще не должны поступать, отметил Николай Подкопай. По его словам, в областном правительстве положительно отнеслись к такой идее.


Другие материалы по теме: