«Уральский рабочий» и Дмитрий Сергеев о том, что «Ил-86 летает. Пока.»

18 февраля 2003 (10:26)

На прошлой неделе нас едва не лишили самого надежного, по крайней мере, на сегодняшний день, российского самолета — Ил-86. И причина тому — авиакатастрофа лайнера этой серии в 2002 году.

Напомним, 28 июля в аэропорту Шереметьево-1 с высоты 200 метров упал и загорелся Ил-86. В результате погибли 14 из 16 человек, находившихся на борту. В живых остались две бортпроводницы.

До сих пор никто не может сказать утвердительно, что же произошло в тот день на борту аэробуса — расследование причин катастрофы далеко от завершающей фазы. Тем не менее, некоторые так называемые эксперты уже успели сделать свое заключение о ненадежности Ил-86. Вот что написал один из членов комиссии, расследовавшей ту катастрофу: «Расположение, окраска и форма рукояток управления не обеспечивают их быстрое опознавание и безошибочное действие в аварийной обстановке». Получается, что причиной катастрофы стал не износ российского авиапарка, о чем заявляют большинство квалифицированных специалистов, а недосмотр разработчиков модели двадцать лет назад.

На основании заявления чиновника Межгосударственный авиационный комитет, не особо вдаваясь в суть проблемы, объявил о намерениях приостановить действие сертификата на полеты Ил-86. Было даже дано соответствующее указание Государственной службе гражданской авиации России. Но в ГСГА заявили, что не будут запрещать полеты самого надежного российского гражданского самолета. И не запретили.

То, что Ил'86 — самый безотказный самолет российского производства, говорит статистика. За 20 лет эксплуатации машин этой серии не зарегистрировано ни одной авиакатастрофы, унесшей человеческие жизни. Единственное исключение — прошлогоднее падение в московском аэропорту.

Для примера: за десять лет американский «Боинг-767» падал и разбивался шесть раз. Наиболее кровавые крушения произошли 27 мая 1991 года в таиландской провинции Супханбури (223 погибших) и 31 октября 1999 года около побережья США (погибло 213 пассажиров). Если бы решение МАК было выполнено, то пострадали бы практически все российские авиакомпании, в том числе и «Уральские авиалинии», У уральцев три самолета Ил-86, которые используются на насыщенных маршрутах.

Интересный факт: после заявления Межгосударственного авиационного комитета некоторые политики, а также специалисты авиационной промышленности России заговорили об усилении американского лобби — мол, «Боинги» и другие западные авиапроизводители решили окончательно захватить российское гражданское воздушное пространство.

В Европу наши лайнеры не пускают уже с 1 апреля 2002 года. Пять европейских стран: Великобритания, Дания, Нидерланды, Швеция и Финляндия ввели у себя новые стандарты для воздушного транспорта. Один из них — тихая работа двигателей самолетов. Оказалось, что Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-76 и Ил-86 не соответствуют шумовым характеристикам европейцев. В результате нашим самолетам запретили появляться в воздушном пространстве этих европейских государств.

Новым стандартам европейцев в настоящее время удовлетворяют только авиалайнеры Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300. Но их в российских авиакомпаниях всего одиннадцать. Заменить же новыми «железными птицами» парк старых самолетов в ближайшие годы не представляется возможным, так как производство летательных машин, к тому же аэробусов серии, подобной Ил-86, — дело долгое и трудоемкое.


Другие материалы по теме: