«Областная газета» и Владислав Овчинников видели «На аукционе – цистерны»

3 июня 2003 (11:35)

В Нижнем Тагиле состоялся очередной аукцион по продаже пользующейся наибольшим спросом продукции ФГУП «ПО Уралвагонзавод». Предприятие решило использовать эту форму сбыта своих изделий в прошлом году. Уже в ноябре 2002-го УВЗ провел первые торги, затем подобное мероприятие было в феврале этого года.


Состоявшийся на днях третий аукцион подтвердил успешность новой для оборонщиков деятельности, приносящей предприятию дополнительные средства.


Еще накануне первых торгов руководство УВЗ пояснило, что на продажу будут выставляться железнодорожные нефтеналивные цистерны, пользующиеся в последнее время повышенным спросом. На эту продукцию у предприятия есть контракты с крупными покупателями, которые будут неукоснительно выполняться. Выставляемые же на аукционы цистерны – сверхплановые, и УВЗ намерен реализовывать их по более высокой цене.


Нововведение сразу привлекло внимание различных транспортных компаний. 70 из них заявили о своем желании приобрести цистерны. Но так как для участия в торгах необходимо было внести залог в три процента от цены предполагаемой партии продукции, а также выполнить другие условия, то к финишу подошли только шесть фирм-претендентов, а допущены на аукцион были всего две – из Нижнего Тагила и Екатеринбурга. В итоге все выставленные на торги 200 цистерн (восемь лотов по 25 единиц) оказались проданными уральцам, а стартовая цена в 25-27 тысяч долларов за каждую нефтеналивную емкость – в ходе аукционной борьбы – выросла в среднем на 200 долларов.


В феврале 2003 года цистерны имели первоначально ту же стоимость, что и три месяца назад – 625-675 тысяч долларов США за каждый из восьми лотов по 25 единиц. Но в финале победителю – московской фирме «Севтехнотранс» – пришлось подняться до уровня 810-816 тысяч, чтобы получить право стать заказчиком всей партии из 200 цистерн.


На последнем аукционе стартовая цена на цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов составляла уже 885 тысяч долларов, а в реальности для покупателей она быстро повысилась в среднем на 9 процентов и достигла 965 тысяч. Победителями аукциона стали фирмы 000 «Меtа-ЕКS SР» (г. Таллин, Эстония), OOO «Сбытресурс-Урал» (г. Екатеринбург), OOO «Севтехнотранс» (г. Москва).


0собенностью минувшего – самого прибыльного – аукциона стало то, что впервые на торги, помимо цистерн, выставлялись железнодорожные грузовые вагоны, запчасти к ним и дорожно-строительная техника. Но по ряду причин проданы были только вагонные запчасти. Для всех победителей торгов продукция будет произведена Уралвагонзаводом в третьем квартале. Первый заместитель генерального директора УВЗ А.Шилов по этому поводу подчеркнул, что к своим обязательствам предприятие намерено и в будущем относиться внимательно: «Мы очень пристально следим за тем, чтобы не допускать претензий и заявлений, что мы где-то кого-то подвели».


По планам, следующий аукцион пройдет в конце лета. По традиции, его организатором выступит ЗАО «Уральская бронетанковая техника», соучредителем которого является Уралвагонзавод.


Другие материалы по теме: