«Капитал. День за днем» и Илья Танцырев размышляют: «В сфере туризма грядут перемены»
7 марта 2003 (10:28)
На рынке туристических услуг России намечается спад, однако, местные туроператоры уверены, что паниковать пока рано.
Наибольший интерес екатеринбуржцев до сих пор вызывали страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Египет. Но в преддверие грядущей войны в Ираке активность туристов в этом направлении может пойти на спад, что не замедлит сказаться на стоимости путевок и количестве желающих посетить тот же Египет и близлежащие страны. Пока, правда, подобного не наблюдается. По словам Галины Храмовой, директора туристической фирмы «Спаэр-Тур-2», их рейсы в страны Ближнего Востока заполняются. «В минувший вторник мы отправили 159 туристов в ОАЭ, в Турцию и Египет заполняемость вообще составляет 100%. Я считаю, что тема войны в Ираке сейчас находится на уровне разговоров. Что касается безопасности, то наш сегодняшний турист грамотен, и он просто не поедет туда, где может быть угроза его жизни» – заявила Храмова.
Еще одной возможной проблемой для турфирм, а, следовательно, и для туристов, может стать устойчивый рост единой европейской валюты, ведь характерной особенностью туристического бизнеса является его тесная связь с колебанием курса рубля по отношению, как к доллару, так и к другим мировым валютам – в зависимости от того, в какую страну едет тот или иной отдельно взятый клиент. Строго говоря, еще недавно главным фактором ценообразования при расчете стоимости каждого тура играл все-таки доллар США. В 2003 г., после ввода в оборот наличных евро и перехода на эту валюту большинства европейских стран, турагентствам пришлось не только присматриваться к динамике курса новой валюты, но и в ряде случаев формировать ценовой пакет поездок на ее основе. И сегодня рост цен на путевки, если речь идет о предложениях провести отпуск в странах Европы (а таких в запасе агентств большинство), зависит практически только от поведения евро на валютном рынке.
Справедливости ради стоит отметить, что не все продавцы загранпутевок подняли цены на свои услуги. В Екатеринбурге работают турфирмы, которые ведут расчеты с партнерами и клиентами в долларах США. Тем не менее, приходится признать, что участникам рынка туристических услуг приходится нелегко – с одной стороны, резко возросший поток клиентов, с другой – нестабильное положение на рынке валюты и, наконец, мощный прессинг конкуренции заставляют руководство агентств искать новые варианты работы с клиентами. Единственное, чего при этом добивается руководство турфирм, – финансовой стабильности своего положения и положения своих потребителей.
Кроме того, уже в ближайшие годы на туристическом рынке России могут произойти кардинальные перемены в связи с выходом на него летом 2003 г. крупнейших туроператоров Европы. Туры западных операторов будут качественнее и на 20-30% дешевле, чем у отечественных. Правда, пока что на российском рынке европейских туроператоров – единицы. Запад только примеривается и предлагает в основном дорогие туры с высоким качеством обслуживания. Но, как говорят отечественные бизнесмены, конкурировать со многими инофирмами будет почти невозможно. Те будут демпинговать до тех пор, пока не победят последнего конкурента на рынке. Галина Храмова считает, что этого не произойдет. «Если, в связи с вышеупомянутыми событиями, случится отток туристов от той же Турции, то увеличится поток отдыхающих в Европу, и она поднимет цены, так что о демпинге речи быть не может» – сообщила Храмова.
Наибольший интерес екатеринбуржцев до сих пор вызывали страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Египет. Но в преддверие грядущей войны в Ираке активность туристов в этом направлении может пойти на спад, что не замедлит сказаться на стоимости путевок и количестве желающих посетить тот же Египет и близлежащие страны. Пока, правда, подобного не наблюдается. По словам Галины Храмовой, директора туристической фирмы «Спаэр-Тур-2», их рейсы в страны Ближнего Востока заполняются. «В минувший вторник мы отправили 159 туристов в ОАЭ, в Турцию и Египет заполняемость вообще составляет 100%. Я считаю, что тема войны в Ираке сейчас находится на уровне разговоров. Что касается безопасности, то наш сегодняшний турист грамотен, и он просто не поедет туда, где может быть угроза его жизни» – заявила Храмова.
Еще одной возможной проблемой для турфирм, а, следовательно, и для туристов, может стать устойчивый рост единой европейской валюты, ведь характерной особенностью туристического бизнеса является его тесная связь с колебанием курса рубля по отношению, как к доллару, так и к другим мировым валютам – в зависимости от того, в какую страну едет тот или иной отдельно взятый клиент. Строго говоря, еще недавно главным фактором ценообразования при расчете стоимости каждого тура играл все-таки доллар США. В 2003 г., после ввода в оборот наличных евро и перехода на эту валюту большинства европейских стран, турагентствам пришлось не только присматриваться к динамике курса новой валюты, но и в ряде случаев формировать ценовой пакет поездок на ее основе. И сегодня рост цен на путевки, если речь идет о предложениях провести отпуск в странах Европы (а таких в запасе агентств большинство), зависит практически только от поведения евро на валютном рынке.
Справедливости ради стоит отметить, что не все продавцы загранпутевок подняли цены на свои услуги. В Екатеринбурге работают турфирмы, которые ведут расчеты с партнерами и клиентами в долларах США. Тем не менее, приходится признать, что участникам рынка туристических услуг приходится нелегко – с одной стороны, резко возросший поток клиентов, с другой – нестабильное положение на рынке валюты и, наконец, мощный прессинг конкуренции заставляют руководство агентств искать новые варианты работы с клиентами. Единственное, чего при этом добивается руководство турфирм, – финансовой стабильности своего положения и положения своих потребителей.
Кроме того, уже в ближайшие годы на туристическом рынке России могут произойти кардинальные перемены в связи с выходом на него летом 2003 г. крупнейших туроператоров Европы. Туры западных операторов будут качественнее и на 20-30% дешевле, чем у отечественных. Правда, пока что на российском рынке европейских туроператоров – единицы. Запад только примеривается и предлагает в основном дорогие туры с высоким качеством обслуживания. Но, как говорят отечественные бизнесмены, конкурировать со многими инофирмами будет почти невозможно. Те будут демпинговать до тех пор, пока не победят последнего конкурента на рынке. Галина Храмова считает, что этого не произойдет. «Если, в связи с вышеупомянутыми событиями, случится отток туристов от той же Турции, то увеличится поток отдыхающих в Европу, и она поднимет цены, так что о демпинге речи быть не может» – сообщила Храмова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Туристический бизнес: Экономический аспект
- «Капитал» и Илья Танцырев считают, что «Туристический бизнес под угрозой»
- В настоящее время в Екатеринбурге падения спроса на поездки в страны Европы ...
- Турфирма «Мир»: Происходящие военные события в Тайланде не повлияют на пото ...
- Турфирма «Мир»: Происходящие военные события в Тайланде не повлияют на пото ...