«Областная газета» и Марина Орлова говорят: «Ждите… На оформление ДТП уходит в среднем не менее пяти часов»
14 марта 2003 (10:45)
У МЕНЯ ушло восемь. Три - на жутком тридцатиградусном морозе - в ожидании, пока на место происшествия прибудут инспекторы ГИБДД. Еще минут сорок - на первичные объяснения, замеры, составление примерной схемы. Два с половиной часа пришлось «кантоваться» возле офиса госинспекции: машина, выезжающая на ДТП, одна, а проблем на дорогах много. Более тридцати минут я провела в тесном голом коридоре: подъехавшая наконец-то нужная пара гибэдэдэшников с озабоченным видом сновала мимо. И около полутора часов заняло собственно оформление: разбирательство, заполнение бумаг.
Характерно, что при этом я не могла получить никакой информации. Сначала по телефону, а затем в «предбаннике» ГИБДД на все мои вопросы сурово отвечали: «Ждите». И я ждала. Когда процесс все-таки пошел, вздохнула с облегчением. И напрасно. Когда один из инспекторов, в течение пятнадцати минут планомерно раскладывавший на столе какие-то квадратики и примеривавшийся к листу бумаги, начал задумчиво рисовать схему, мое терпение лопнуло. Я достаточно ядовито поинтересовалась:
- Вам помочь?
Ответом был безмятежный взгляд сквозь меня и не менее ядовитое:
- Не надо.
Черчение явно не входило в число талантов молодого человека и, промучившись с полчаса, он явил миру нечто, лишь весьма отдаленно напоминающее картину имевшего место ДТП.
- Это абсолютно неважно, - пояснили оба инспектора. - Главное, чтобы размеры были подписаны правильно. Вы против размеров что-нибудь имеете?
Иметь что-нибудь против размеров я не могла. По той простой причине, что не знаю, как их нужно фиксировать. Я только заикнулась о том, что неплохо бы перенести их на миллиметровую бумагу - в конкретном масштабе - для полной ясности. Но мои визави заявили, что это не входит в круг их обязанностей.
В общем, конструктивного общения не получилось. Тогда я решила пообщаться с начальником городской ГИБДД. Тем более что за восемь часов - целый рабочий день! - у меня накопилось аж 17 вопросов общественного звучания. В частности, такие.
Почему «штрафующих» патрульных машин в городе видимо-невидимо, а на ДТП выезжает одна, причем самая древняя? Почему дежурные из всего великого русского языка знают только одно слово «ждите»? И если уж многочасовое ожидание такой непременный атрибут оформления ДТП, почему для него не предусмотрено ни малейших условий? Что можно предпринять, если сомневаешься в компетентности инспекторов? Ну и самое главное: почему они смотрят на нас, как солдат на вошь?
Разговор получился душевный. Начальник извинился за неудобства, доставленные подчиненными. И доходчиво объяснил, почему все происходит именно так, а не иначе. Кадровая проблема. Очень большая. И крайне скудное финансирование.
- При милицейской зарплате грамотное и вежливое пополнение - большая удача, - грустно пожаловался начальник. И привел убийственный пример.
- У себя во дворе мы проводим тренировки. Моделируем ДТП, ставим машины и проводим контрольные замеры. Так вот, представляете, четыре инспектора меряют одно и тоже и получают четыре разных результата!
Представляю. Между прочим, «на ДТП», по словам начальника, тренируют самых сообразительных. Явная диспропорция между количеством патрульных машин и выезжающих на дорожно-транспортные происшествия - следствие той же причины. Дополнительный транспорт можно бы выделить, а вот экипаж... Как говорится, далеко не каждый инспектор ГИБДД сумеет оформить ДТП...
Дежурных начальник пообещал воспитать, схему информирования выстроить. Что касается «зала ожидания» - это из разряда проблем чисто финансовых, то есть, практически не решаемых.
Можно, конечно, возмущаться. Но смысл? В чем данный конкретный руководитель, безусловно, прав, так это в том, что его проблемы типичны. Именно поэтому я не называю ни его фамилии, ни места действия. С небольшими вариациями то же самое происходит в подавляющем большинстве Госавтоинспекций области, да, наверное, и всей страны. Ни социальный статус, ни материально-техническое обеспечение службы профессионального роста не стимулируют.
Через несколько месяцев нам обещают введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Рисуется идиллическая картина. При ДТП участники обмениваются визитными карточками своих страховых компаний. И все. Никаких проблем, связанных с компенсацией ущерба, контактами с «противной» стороной. Хотелось бы верить. Но интуиция подсказывает: все упрется в «гаишника». Мало кто сегодня об этом задумывается, но именно он станет ключевой фигурой.
И участники ДТП, и страховые компании будут напрямую зависеть от компетентности сотрудников ГИБДД и их материально-технического обеспечения. За три часа ожидания инспекторов место происшествия так затопчут, что ни один следопыт не разберется. Очевидцы-свидетели бесследно исчезнут. А участники сочинят такие версии, что не снились и самым знаменитым сценаристам.
При таком раскладе от введения обязательной «автогражданки» выиграют только индивидуальные предприниматели, кстати говоря, уже почуявшие новый прибыльный бизнес. Недаром в газетах все чаще появляются объявления: «Профессиональная фото- и видеосъемка ДТП. Дорого».
Мы все время удивляемся, почему то, что прекрасно функционирует за рубежом, неэффективно у нас. Пытаемся объяснить это менталитетом, загадочным российским характером. Да ничего подобного. Просто мы берем вершки, напрочь забывая о корешках. Эти самые вершки с энтузиазмом втыкаем в родимую почву и наивно ждем урожая.
У «проклятых буржуинов», где обязательное страхование автогражданской ответственности является нормой, совершенно другой уровень служб, аналогичных нашей ГИБДД. Работа инспектора там престижна и денежна, что рождает весьма серьезную конкуренцию и конкурсный отбор. Техническое оснащение - обзавидуешься. Ну и результат соответственный.
Решение о введении обязательной «автогражданки» принято. Страна готовится. По информации «Российской газеты», нас ждет колоссальный промоушн. То бишь, рекламная компания. Со страниц и экранов нас будут убеждать, как это здорово. Можно себе представить, сколько денег будет вгрохано в сей виртуальный проект. Честное слово, отдали бы их лучше ГИБДД - на развитие. Или я не права?
Характерно, что при этом я не могла получить никакой информации. Сначала по телефону, а затем в «предбаннике» ГИБДД на все мои вопросы сурово отвечали: «Ждите». И я ждала. Когда процесс все-таки пошел, вздохнула с облегчением. И напрасно. Когда один из инспекторов, в течение пятнадцати минут планомерно раскладывавший на столе какие-то квадратики и примеривавшийся к листу бумаги, начал задумчиво рисовать схему, мое терпение лопнуло. Я достаточно ядовито поинтересовалась:
- Вам помочь?
Ответом был безмятежный взгляд сквозь меня и не менее ядовитое:
- Не надо.
Черчение явно не входило в число талантов молодого человека и, промучившись с полчаса, он явил миру нечто, лишь весьма отдаленно напоминающее картину имевшего место ДТП.
- Это абсолютно неважно, - пояснили оба инспектора. - Главное, чтобы размеры были подписаны правильно. Вы против размеров что-нибудь имеете?
Иметь что-нибудь против размеров я не могла. По той простой причине, что не знаю, как их нужно фиксировать. Я только заикнулась о том, что неплохо бы перенести их на миллиметровую бумагу - в конкретном масштабе - для полной ясности. Но мои визави заявили, что это не входит в круг их обязанностей.
В общем, конструктивного общения не получилось. Тогда я решила пообщаться с начальником городской ГИБДД. Тем более что за восемь часов - целый рабочий день! - у меня накопилось аж 17 вопросов общественного звучания. В частности, такие.
Почему «штрафующих» патрульных машин в городе видимо-невидимо, а на ДТП выезжает одна, причем самая древняя? Почему дежурные из всего великого русского языка знают только одно слово «ждите»? И если уж многочасовое ожидание такой непременный атрибут оформления ДТП, почему для него не предусмотрено ни малейших условий? Что можно предпринять, если сомневаешься в компетентности инспекторов? Ну и самое главное: почему они смотрят на нас, как солдат на вошь?
Разговор получился душевный. Начальник извинился за неудобства, доставленные подчиненными. И доходчиво объяснил, почему все происходит именно так, а не иначе. Кадровая проблема. Очень большая. И крайне скудное финансирование.
- При милицейской зарплате грамотное и вежливое пополнение - большая удача, - грустно пожаловался начальник. И привел убийственный пример.
- У себя во дворе мы проводим тренировки. Моделируем ДТП, ставим машины и проводим контрольные замеры. Так вот, представляете, четыре инспектора меряют одно и тоже и получают четыре разных результата!
Представляю. Между прочим, «на ДТП», по словам начальника, тренируют самых сообразительных. Явная диспропорция между количеством патрульных машин и выезжающих на дорожно-транспортные происшествия - следствие той же причины. Дополнительный транспорт можно бы выделить, а вот экипаж... Как говорится, далеко не каждый инспектор ГИБДД сумеет оформить ДТП...
Дежурных начальник пообещал воспитать, схему информирования выстроить. Что касается «зала ожидания» - это из разряда проблем чисто финансовых, то есть, практически не решаемых.
Можно, конечно, возмущаться. Но смысл? В чем данный конкретный руководитель, безусловно, прав, так это в том, что его проблемы типичны. Именно поэтому я не называю ни его фамилии, ни места действия. С небольшими вариациями то же самое происходит в подавляющем большинстве Госавтоинспекций области, да, наверное, и всей страны. Ни социальный статус, ни материально-техническое обеспечение службы профессионального роста не стимулируют.
Через несколько месяцев нам обещают введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Рисуется идиллическая картина. При ДТП участники обмениваются визитными карточками своих страховых компаний. И все. Никаких проблем, связанных с компенсацией ущерба, контактами с «противной» стороной. Хотелось бы верить. Но интуиция подсказывает: все упрется в «гаишника». Мало кто сегодня об этом задумывается, но именно он станет ключевой фигурой.
И участники ДТП, и страховые компании будут напрямую зависеть от компетентности сотрудников ГИБДД и их материально-технического обеспечения. За три часа ожидания инспекторов место происшествия так затопчут, что ни один следопыт не разберется. Очевидцы-свидетели бесследно исчезнут. А участники сочинят такие версии, что не снились и самым знаменитым сценаристам.
При таком раскладе от введения обязательной «автогражданки» выиграют только индивидуальные предприниматели, кстати говоря, уже почуявшие новый прибыльный бизнес. Недаром в газетах все чаще появляются объявления: «Профессиональная фото- и видеосъемка ДТП. Дорого».
Мы все время удивляемся, почему то, что прекрасно функционирует за рубежом, неэффективно у нас. Пытаемся объяснить это менталитетом, загадочным российским характером. Да ничего подобного. Просто мы берем вершки, напрочь забывая о корешках. Эти самые вершки с энтузиазмом втыкаем в родимую почву и наивно ждем урожая.
У «проклятых буржуинов», где обязательное страхование автогражданской ответственности является нормой, совершенно другой уровень служб, аналогичных нашей ГИБДД. Работа инспектора там престижна и денежна, что рождает весьма серьезную конкуренцию и конкурсный отбор. Техническое оснащение - обзавидуешься. Ну и результат соответственный.
Решение о введении обязательной «автогражданки» принято. Страна готовится. По информации «Российской газеты», нас ждет колоссальный промоушн. То бишь, рекламная компания. Со страниц и экранов нас будут убеждать, как это здорово. Можно себе представить, сколько денег будет вгрохано в сей виртуальный проект. Честное слово, отдали бы их лучше ГИБДД - на развитие. Или я не права?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Хабаровском крае в ДТП погибли сотрудники ГИБДД
- И. о. начальника Управления ГИБДД Свердловской области Андрей Корюшкин: Мы ...
- И. о. начальника Управления ГИБДД Свердловской области Андрей Корюшкин: Мы ...
- Начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин: Низкие зар ...
- С 1 июля автовладельцы, не имеющие страхового полиса автогражданской ответс ...