Государственная служба гражданской авиации разработала новые правила сертификации авиакомпаний
17 марта 2003 (11:41)
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) разработала новые правила сертификации авиакомпаний, которые ужесточают требования к безопасности полетов. Как сообщают «Ведомости», по мнению экспертов, это часть политики ГСГА по сокращению числа авиаперевозчиков. Правила сертификации определяют порядок выдачи сертификата эксплуатанта – документа, по которому авиакомпания имеет право выполнять внутренние, международные полеты, авиационные работы за рубежом и т. д.
Как сообщил «Ведомостям» замначальника управления стандартизации и сертификации ГСГА Анатолий Павленко, в начале февраля служба направила на регистрацию в Минюст новые правила сертификации, которые разрабатывались в течение двух лет. Ныне действующий документ был утвержден в 1998 г. и с тех пор претерпел многочисленные изменения. А. Павленко не стал пояснять конкретные отличия новых, более жестких правил от ныне действующих. По его словам, после завершения правовой экспертизы в Минюсте документ вступит в силу через 30 дней после официального опубликования в «Российской газете».
А. Павленко отмечает, что в 2002 г. число авиакомпаний в России сократилось на 42. «Только 2 – 3 из них закрылись сами; остальные – из-за нарушения уже действующих правил», - отмечает чиновник. По его словам, одна из наиболее распространенных причин, вынуждающих ГСГА приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, в том, что перевозчики не обеспечивают резервирования самолетов. Правила ГСГА требуют, чтобы на любом маршруте находился резервный самолет на случай неполадок с основным судном. Также многие авиапредприятия не смогли продлить ресурс своей авиатехники. Чиновник ГСГА не считает, что с введением новых правил число отзыва сертификатов резко вырастет. «Скорее, количество авиакомпаний продолжит сокращаться примерно на 40 в год», - считает он.
По мнению главы профсоюза авиационных специалистов «Аэрофлота» Андрея Алмаева, необходимость в новых правилах сертификации авиакомпаний давно назрела. «Из-за отсталости прежних требований иностранные авиакомпании иногда прекращали сотрудничество с российским партнером - из-за его нарушений собственной летной безопасности», - говорит А. Алмаев.
Эксперты считают, что сокращение числа перевозчиков рынку не повредит. Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина считает, что ГСГА осознанно способствует исчезновению мелких авиаперевозчиков. «Оптимум - это от шести до 12 национальных авиакомпаний», - считает она.
Как сообщил «Ведомостям» замначальника управления стандартизации и сертификации ГСГА Анатолий Павленко, в начале февраля служба направила на регистрацию в Минюст новые правила сертификации, которые разрабатывались в течение двух лет. Ныне действующий документ был утвержден в 1998 г. и с тех пор претерпел многочисленные изменения. А. Павленко не стал пояснять конкретные отличия новых, более жестких правил от ныне действующих. По его словам, после завершения правовой экспертизы в Минюсте документ вступит в силу через 30 дней после официального опубликования в «Российской газете».
А. Павленко отмечает, что в 2002 г. число авиакомпаний в России сократилось на 42. «Только 2 – 3 из них закрылись сами; остальные – из-за нарушения уже действующих правил», - отмечает чиновник. По его словам, одна из наиболее распространенных причин, вынуждающих ГСГА приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, в том, что перевозчики не обеспечивают резервирования самолетов. Правила ГСГА требуют, чтобы на любом маршруте находился резервный самолет на случай неполадок с основным судном. Также многие авиапредприятия не смогли продлить ресурс своей авиатехники. Чиновник ГСГА не считает, что с введением новых правил число отзыва сертификатов резко вырастет. «Скорее, количество авиакомпаний продолжит сокращаться примерно на 40 в год», - считает он.
По мнению главы профсоюза авиационных специалистов «Аэрофлота» Андрея Алмаева, необходимость в новых правилах сертификации авиакомпаний давно назрела. «Из-за отсталости прежних требований иностранные авиакомпании иногда прекращали сотрудничество с российским партнером - из-за его нарушений собственной летной безопасности», - говорит А. Алмаев.
Эксперты считают, что сокращение числа перевозчиков рынку не повредит. Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина считает, что ГСГА осознанно способствует исчезновению мелких авиаперевозчиков. «Оптимум - это от шести до 12 национальных авиакомпаний», - считает она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Время Новостей»: В результате ужесточения требований к безопасности полето ...
- «Уральские авиалинии»: Новые правила сертификации не отразятся на деятельно ...
- Сегодня Государственная служба гражданской авиации должна официально отреаг ...
- Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шум ...
- Лицензионная комиссия ГСГА прекращает выдачу лицензий на регулярные полеты ...