Возможно, в ближайшее время, в Екатеринбурге будет запрещена реклама слабоалкогольных коктейлей «Флагман»

18 марта 2003 (13:05)

Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике (ПТУ МАП) сделало еще одну попытку запретить Русской вино – водочной компании рекламировать свою водку «Флагман» на наружных носителях. Как сообщает газета «Ведомости», ТУ МАП пытается доказать, что производитель в действительности не выпускает слабоалкогольные коктейли «Флагман» – именно они играют роль водки в рекламе, размещаемой РВВК.

Щиты, рекламирующие слабоалкогольные коктейли «Флагман», появились на улицах Москвы и Петербурга в октябре 2002 г. Рекламируемый напиток разлит в такие же бутылки, что и одноименная водка. Информация о содержимом тары была не очень заметна – черные буквы сливались с темно-синим фоном. МАП счел это нарушением закона о рекламе (введение потребителей в заблуждение) и потребовал внести в рекламу изменения. РВВК выполнила предписание, увеличив размер шрифта и изменив его цвет на белый. С начала 2003 г. щиты и стикеры с рекламой «Флагмана» появились в метрополитене.

В конце прошлой недели ТУ МАП вновь возбудило дело против РВВК – на этот раз по факту нарушения ст. 10 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (согласно этой статье не допускается введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара). По словам начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП Наталии Плошкиной, воспользоваться «профильным» законодательством помешал географический фактор – РВВК расположена в Москве, а коктейли рекламировались в Петербурге.

По утверждению чиновника ТУ МАП, пожелавшего остаться неназванным, его ведомство намерено доказать, что коктейли «Флагман» не выпускаются, а стало быть, на щитах в действительности рекламируется водка. Раскрыть подробности дела чиновники отказались, сообщив, что его судьба должна решиться на заседании, назначенном на 15 апреля. «Может быть вынесено предписание, наложен штраф или рассмотрение дела будет отложено», – сказал чиновник.

Как сообщила УрБК начальник отдела государственного контроля за потребительским и рекламным законодательством и недобросовестной конкуренцией Свердловского территориального управления МАП РФ Людмила Смирнягина, сейчас идет сбор информации по нарушению федерального законодательства со стороны «Русская вино – водочная компания» (г. Москва) в отношении рекламы слабоалкогольных коктейлей «Флагман».

«После сбора сведений вся информация поступит в МАП РФ», – сообщила Л. Смирнягина. По ее словам, в настоящее время уже направлена рекомендация рекламораспространителю слабоалкогольных коктейлей «Флагман» о снятии рекламы коктейля со щитов на территории Екатеринбурга.

«Если поступит решение СТУ МАП в отношении рекламораспространителя, то последний в обязательном порядке должен будет снять рекламу коктейля «Флагман» со щитов», – заявила УрБК Л. Смирнягина.


Другие материалы по теме: