«Ведомости»: Федеральная антимонопольная служба собралась искоренить рекламу конфет, перца, газированной воды и прочих безобидных товаров под водочными марками

9 июня 2004 (09:08)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) собралась искоренить рекламу конфет, перца, газированной воды и прочих безобидных товаров под водочными марками. ФАС предлагает ввести для нее ограничения, как для алкоголя, а штрафы за нарушения многократно увеличить.

Как стало известно «Ведомостям», две недели назад ФАС направила в Правительство предложения по изменению закона «О рекламе». В частности, ограничения на рекламу алкоголя будут распространяться и на рекламу других товаров под «алкогольными» марками, а штрафы за нарушения существенно вырастут. «Коммерческий эффект не должен застилать глаза компаниям, – говорит руководитель ФАС Игорь Артемьев. – Поэтому штрафные санкции должны быть сравнимы с прибылями, которые компании могут получить за счет недобросовестной рекламы».

Внутреннее производство крепкого алкоголя, по данным Госкомстата, в 2003 г. превысило 135 млн. дал, на сумму около $ 3 млрд., и еще на $ 340 млн. крепкого алкоголя было импортировано. А возможные штрафы за нарушения рекламного законодательства составляют 400 – 500 МРОТ и зачастую включаются в бюджеты рекламных кампаний.

Особенно И. Артемьева беспокоит реклама крепкого алкоголя, которая ведется под видом других товаров, но под тем же брэндом. По словам руководителя ФАС, только за две последние недели его подчиненные возбудили около 20 таких дел. В частности, ФАС расследует правомерность рекламы конфет «Флагман», которые выпускает производитель водки «Флагман» – Русская вино-водочная компания (РВВК).

По российскому законодательству реклама крепкого алкоголя разрешена лишь в местах его производства и продажи. Но производители водки постоянно ищут способы обойти это ограничение. Так, РВВК и Diageo рекламировали на щитах слабоалкогольные коктейли «Флагман» и Johnny Walker, петербургская «Веда» и ТПГ «Кристалл» рекламируют воду под именем своих водок «Вальс бостон» и «Гжелка».

«Мы предложим прописать в законе четкие нормы, которые определят совпадения брэндов, увеличим размер штрафов и сведем все ограничения на рекламу алкоголя в одном законе, – поясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. – А среди санкций, помимо штрафов, могут обсуждаться изъятие лицензии и дисквалификация руководителей».

Председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов полагает, что предложения ФАС разумны и нужны – в обществе накопилось очень много критики в отношении рекламы алкоголя». Однако депутат полагает, что производители алкоголя и табака должны наложить на себя добровольные ограничения. «Я не уверен, что даже крупные штрафы окажутся эффективными в борьбе с такой рекламой», – говорит Драганов, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: