«Вечерний Екатеринбург» и Анатолий Угланов узнали про «Штраф для тех, кто создает помехи»

19 марта 2003 (10:22)

Его предлагают ввести руководители ЕТТУ

В 1991 году было 2 405 случаев задержки электротранспорта на линии (и по вине ЕТТУ, и по вине внешних обстоятельств, и по другим прими

нам). В 2002 году таких случаев стало 3 583. Но самым «рекордным» в этом отношении был 2001 год — тогда произошло около 4 000 задержек,


Эти цифры говорят о постоянном и неуклонном увеличении потерянного на дорогах времени как самими транспортниками, так и пассажирами. Почему за точку отсчета мы взяли 91-й год? Потому что это время начала глобальной автомобилизации города — с одной стороны — и время начала того «бардака» на дорогах, который продолжается до сих пор.

— Элементарный подсчет говорит о том, что ежедневно у нас бывает в среднем 10 задержек на линии, — комментирует ситуацию зам. генерального директора ЕТТУ Александр Серебренников. Картина не очень веселая, и она продолжает ухудшаться.

Средняя продолжительность задержки в течение дня — 30 минут (в 91-м году она составляла 45 минут). Не все уж так плохо: выходит, даже есть небольшой прогресс. Если в 91-м году при меньшем количестве задержек за год терялось 1 830 часов, то в 2002 году (при большем количестве простоев) потеряно 1 766 часов. Это — благодаря гибкой работе аварийных бригад ТТУ, да и работники Госавтоинспекции стали более оперативно выезжать на место аварии. Тем не менее потери времени по-прежнему остаются большими. Практически больше 100 рабочих дней потеряно в прошлом году из-за различных аварий и дорожно-транспортных происшествий. А именно они остаются главной причиной больших простоев трамваев и троллейбуеов.

— В прошлом году мы взыскали с виновников в судебном порядке около 300 тысяч рублей с физических лиц и более 300 тысяч рублей — с юридических лиц, — говорит начальник юридического отдела ЕТТУ Анатолий Гарькун. — Это только за материальный ущерб, нанесенный конкретно транспортному средству, за повреждение контактной сети или опоры контактной сети, механизма стрелочного перевода и т.д. Кроме этого, мы несем убытки от самих простоев в виде потери доходов.

— Это без учета того, что не предъявлялись претензии со стороны пассажиров за то, что они вовремя куда-то не попали по причине задержки в пути, — добавляет А. Серебренников.

Но самое главное, считают в ЕТТУ, никто не может предъявить виновникам задержек никаких претензий за создание самих помех на линии и за тот моральный ущерб, который несут пассажиры. Вот это остается почему-то вне правового поля. Поэтому руководство трамвайно-троллейбусного управления выходит с предложением к администрации города, к областной законодательной власти установить некий штраф за создание помех или препятствий на пути движения общественного транспорта.

— Это вполне реально, — утверждает Александр Серебренников. — Такую административную ответственность можно Предусмотреть в областном административном кодексе, который пока не приняли.

Предложение вполне разумное. Только ощутимый штраф может каким-то образом облагоразумить лихачей, гоняющих по трамвайным линиям и создающих помехи в результате столкновений с другими транспортными средствами.

— А ведь порой нужно всего-то обставить место происшествия четырьмя камнями и откатить автомобиль на 15—20 сантиметров, и пять тысяч человек спокойно попадут на работу! — продолжает А. Серебренников.

Кстати, в правилах дорожного движения в разделе «Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии» (пункт 2.5) говорится о том, что водитель обязан «освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно отметив подручными предметами место происшествия... и организовав объезд». Но потребовать выполнения этого требования, не имея юридического рычага, практически невозможно, считают транспортники. Потому и настаивают на введении штрафных санкций для таких нарушителей.


Другие материалы по теме: