«Капитал» и Татьяна Воробьева утверждают, что «Уличную торговлю ждут перемены»

20 марта 2003 (11:23)

В этом году сферу уличной торговли ждет ряд преобразований. С некоторыми из них категорически не согласны предприниматели.

Вчера вице-мэр Виктор Контеев провел расширенное совещание со специалистами комитетов Администрации и предпринимателями. Чиновники мэрии подробно рассмотрели вопрос о летних кафе, которых с наступлением теплого времени года появляется огромное количество на улицах города. В этом году поставить кафе в Историческом сквере, на Плотинке или ул. Ленина будет не так просто. Дело в том, что кафе смогут занять почетное центральное место, только пройдя конкурсный отбор. Таким образом, правительство пытается упорядочить работу летних кафе в центральной части Екатеринбурга, улучшить внешний вид города. Для этого будут отбираться только индивидуальные проекты, гармонично вписывающиеся в архитектуру. Также конкурсные кафе в центре города будут работать только до 24 часов, а музыку разрешено включать лишь до 22 часов. Прочие требования остаются прежними.

Кроме того, 11 марта уже прошло первое заседание рабочей группы городской конкурсной комиссии. На 18 запланированных мест в центре Екатеринбурга пока претендуют 22 кафе. Все заявки рассматриваются, и в ближайшее время будет вынесено решение по их размещению. «Этим летом не будет никаких зонтиков с логотипами «Пепси» или «Бочкарев». Мы рассматриваем только уникальные проекты. На сегодняшний день согласовано 50 эскизов таких кафе, которые будут расположены в разных частях города», - отметила ведущий специалист отдела общественного питания Комитета по товарному рынку Татьяна Гандке. Таким образом, в этом году упор в установке летних кафе будет сделан не на их количество, как это было раньше, а на качество.

Предприниматели-владельцы летних кафе всерьез озабочены таким поворотом дела. Теперь, чтобы открыть свое заведение, им придется существенно потратиться на разработку проекты, на его осуществление. Осложняет дело еще и то, что нельзя будет использовать прошлогодние тенты, которые в большинстве своем уже потеряли привлекательный вид. Правда, некоторые представители малого бизнеса полагают, что в любом случае на периферии все будет гораздо проще, чем в центральный районах города.

Большое внимание на совещания было уделено упорядочиванию уличной торговли в целом и подготовке ее к летнему периоду. «Порядок подготовки объектов уличной торговли к сезону весна-лето – ежегодный рабочий момент», - напомнил вице-мэр. В связи с чем, он обратил внимание глав районов на то, что графики работы в этом направлении не выполняются. И реконструкция, и вынос объектов идут медленно, и в указанные сроки город может оказаться не готов к юбилейным мероприятиям.

Согласно постановлению главы города, существует список из 100 объектов, подлежащих реконструкции. По всем нужно до 1 апреля согласовать эскизные проекты с комитетом по товарному рынку, Главархитектурой и районными администрациями. По районам ситуация выглядит следующим образом. Верх-Исетский район: 14 объектов подлежит реконструкции, из них 10 – уже согласовано, а 2 – принято; Железнодорожный р-н: всего - 20 объектов, 14 – согласовано; Кировский р-н: всего – 9 объектов, 6 – согласовано; Ленинский р-н: из 17 объектов 11 – согласовано; Орджонекидзевский р-н: из 17 объектов согласовано15 и принят 1; Октябрьский р-н: из 10 объектов согласовано 8; Чкаловский р-н: всего - 13 объектов, из них согласовано - 12, принято 2 объекта.

Сложности с согласованием объектов уличной торговли связаны с тем, что в этом году появились новые требования к эскизным проектам. В частности, транспортники часто жаловались на то, что павильоны заграждают проезды. Комитет постарался учесть их пожелания. «Реконструкция – шанс для предпринимателей на дальнейшее успешное развитие бизнеса, поэтому нельзя относится к этому несерьезно», - заметил вице-мэр.

Согласно процедуре паспортизации на остановочных комплексах, а таких предприятий в городе 1263, так же будет проведен ряд мероприятий, призванных привести киоски в надлежащий вид. Сократилась площадь остановочных комплексов до 20-25 кв. м. К тому же, теперь на остановке не должно быть более 1 павильона. Такое неожиданное решение пришлось не по вкусу многим предпринимателям. Их заставляют уменьшать и без того небольшие торговые площади и это при том, что вся уличная торговля в целом переживает не лучшие времена.

«Часто говорят, что уличная торговля исчезает в угоду магазинам. Но хорошему магазину павильон конкуренцию не составит, - справедливо заметил гендиректор ООО «Урал-Гермес» Александр Засухин. – Сегодня исчезают даже магазины, если они не используют новейшие технологии. А от того, что замирает уличная торговля, страдает и бюджет, поступлений в который становится меньше». По словам Засухина, уличная торговля признана бесперспективной, но деньги в нее все равно вкладываются. За последние годы, говорит Засухин, торговая недоимка не выросла, а издержки у предприятий все увеличиваются. Не удивительно, что сокращаются и доходы. Выжить сегодня можно только за счет высокого товарооборота, и сокращение торговых площадей только усугубит ситуацию. Единственно возможным выходом в этой ситуации можно будет назвать переход уличной торговли в стационарные торговые центры. Такие перемены не всем предпринимателям по карману.

На 10 мая намечена 100%-ная сдача всех объектов районным комиссиям и комиссии по товарному рынку. Специалист комитета по товарному рынку Ирина Заикина отметила, что приемка объектов в этом году будет более жесткой, чем раньше. Уже сегодня нужно задумываться о покраске, ремонте павильонов, замене витражей и стекол, уборке прилегающей к павильонам и остановочным комплексам территории. Ведется подготовка овощных палаток, цистерн с квасом. Ситуация осложняется тем, что традиционно в теплое время года начинают работу еще порядка 600-800 точек торговли мороженым, квасом и так далее.


Другие материалы по теме: