Региональные пивоваренные компании обеспокоены маркетинговой политикой компании «Балтика»

21 марта 2003 (10:27)

«Балтика», предпочитавшая продавать сорта пива средней ценовой категории, решила сменить тактику. Как сообщает газета «Ведомости», компания выпустила новый сорт пива, сопоставимый по цене с дешевым «Жигулевским», и начинает рекламировать его в разных городах под общим слоганом «Мой город – мое пиво». При этом называться сорт в разных городах будет по-разному – «Тюменское» или «Свердловское».

На днях «Балтика-Дон» начала варить пиво «Краснодарское», а два региональных подразделения компании в Туле и Самаре стали разливать три другие марки – «Красноярское», «Свердловское» и «Тюменское». Показатели по плотности, содержанию алкоголя и составу пива, предназначенного для разных городов, одинаковы. Новое пиво будет продаваться в рознице по цене 9 – 11 руб.

Попытка обосноваться на региональных рынках вызвала резкую критику у местных производителей. Евгения Кузнецова, президент компании «Пиво Красноярска» («Пикра»), называет запуск регионального сорта пива «безответственным поступком». По мнению Е. Кузнецовой, рекламируя пиво под таким названием, питерские пивовары выказывают неуважение к региональным коллегам. «Если они пишут в своей рекламе: «Пиво сварено для жителей Красноярска», то для кого мы тогда варим свое пиво?» – возмущается Е. Кузнецова.

По данным главы «Пикры», новый сорт «Балтики» будет стоить на 6% меньше самого дешевого из выпускаемых в Красноярске сортов пива «Старый друг», «Жигулевское». Аналогичная ситуация в Екатеринбурге.

Как сообщают «Ведомости», региональные пивовары не собираются сдаваться. «Уральский регион – это традиционно наш рынок, и мы уверены, что потеснить нас здесь никому не удастся», – говорит Сергей Салыгин, руководитель пресс-службы компании «Патра».


Другие материалы по теме: