Российские металлургические компании переходят на систему электронных торгов

26 марта 2003 (09:58)

Как сообщает пресс-служба ОАО «Северсталь» (г. Череповец), в компании выстроен регламент работы с компаниями-дистрибуторами на 2003 г. Согласно регламенту, все заявившие себя компании были оценены по нескольким критериям: стабильность закупок, платежеспособность, наличие собственного складского хозяйства, тенденции к переработке и т.п.

Таким образом, определился пул из 25 компаний – дистрибуторов ОАО «Северсталь», с которыми работа ведется по прямым договорам и составляет порядка 80% данной группы продаж. Остальные могут приобретать металлопрокат на электронных торгах. Согласно принятому принципу ротации, ежеквартально 3 – 5 компаний, показавших наименее низкие результаты, отправляются на электронные торги.

Как сообщает директор по сбыту ОАО «Северсталь» Д. Горошков, «благодаря такой организации работы дополнительная прибыль компании ежемесячно составляет несколько миллионов рублей». Далее в рамках проекта оптимизации бизнес - процедур будет создан программный пакет, который позволит работать электронным торгам в режиме on-line. На данный момент на электронных торгах реализуется около 16 тыс. т. металлопроката в месяц.

Торговый дом «ЕвразХолдинг», внедривший подобную систему сбыта еще в октябре 2002 г., называет такую реорганизацию очень эффективной. «У нас немного разные модели. У «ЕвразХолдинга» работа с дилерами отдана на уровень пяти аффилированных трейдеров, а на торги мы выставляем, на примере «Запсиба», до 15% объемов производства. Когда мы впервые применили эту схему, то на продаже 50.000 т. металла дополнительно заработали около $1,5 млн.», – сообщили газете «Ведомости» в компании.

Аналитик «Атона» Александр Агибалов говорит, что сейчас сбыт оптимизируют многие меткомбинаты. А вот продавать металлопродукцию через торги, по мнению А. Агибалова, имеет смысл лишь при «высоком» рынке.


Другие материалы по теме: