«Капитал» и Ольга Костина считают, что «Екатеринбургский мясокомбинат ожидают крупные перемены»

27 марта 2003 (11:13)

Новое руководство ОАО «Мясокомбинат «Екатеринбургский» вынашивает довольно амбициозные планы. Предприятие меняет маркетинговую стратегию своего развития и перекраивает сбытовую структуру.

В прошлом году мясокомбинат достиг лишь двухпроцентного прироста в объеме производства. Предприятие находится не в лучшем финансовом состоянии после кадровых перестановок и полной смены топ-менеджмента. На сегодняшний день ЕМК потерял часть своего рынка: если учесть, что объемы потребления мясных изделий на душу населения только в прошлом году увеличились в среднем на 15%, ЕМК, по словам руководителей предприятия, упустил в 2002 г. примерно 10-13% своего сектора. Об этом заявил на совещании, которое состоялось вчера на предприятии с представителями крупных торговых сетей и магазинов Екатеринбурга, заместитель генерального директора ОАО «Мясокомбинат «Екатеринбургский» Вячеслав Черноморцев. Сегодня, говорит он, предприятие готово догнать показатели и даже дать небольшой прирост. Сделать это планируется в первую очередь за счет изменения структуры сбыта на местном рынке.

На сегодняшний день около 80% своей продукции ЕМК реализует через фирменную сеть. В целом ситуация с реализацией продукции мясокомбината складывается проблематично. По словам Вячеслава Черноморцева, мясокомбинат полностью осознал необходимость работы напрямую с розничными сетями. «Сегодня мы заинтересованы в реализации максимального объема реализации в городской сети, - подчеркнул он. – Фирменная сеть приносит предприятию около 5 млн руб. убытков».

Около $1,5 млн предприятие инвестирует в развитие розничной сети. При этом фирменная сеть в составе мясокомбината будет сохранена. По словам руководства, сегодня на мясокомбинате формируется полноценный департамент сбыта, состоящий из оптового, регионального и городского отделений. Также формируется траспортно-складской комплекс и отдел логистики. Все это говорит о том, что с клиентами будет выстроена новая схема взаимоотношений, а на самом предприятии, вероятно, продолжатся кадровые перестановки. Кроме того, ЕМК работает над новой полномасштабной рекламной политикой. Как стало известно, ставка будет сделана на конкретные брэнды, а не на марку Екатеринбургского мясокомбината.

Уже в этом году ЕМК планирует увеличить объемы производства как минимум на 20%. Как признает само руководство предприятия, с учетом активной экспансии российских производителей на местном рынке и ростом конкуренции, заявленная цифра потребует больших финансовых и административных усилий. Задел для достижения цели, по словам Вячеслава Черноморцева, уже сделан.

Общая сумма инвестиций в новое оборудование ЕМК должна составить около $3 млн. По словам руководства, переговоры с банками прошли положительно. Часть инвестиций в необходимое оборудование вложена. Улучшить качество продукции ЕМК должна 500-литровая вакуумная установка, запущенная несколько дней назад. Руководство не скрывает гордости: на российских мясокомбинатах единицы аналогичного оборудования. Также установлена новая пельменная линия, которая позволит выпускать продукцию, не ступающую по качеству ведущим российским производителям. Кроме того, ЕМК намерено развивать непрофильное для себя направление – производство рыбной гастрономии. Только в прошлом году объемы производства рыбной продукции ЕМК увеличились в два раза.

Именно от взаимодействия с розницей будут зависеть дальнейшие перспективы развития предприятия. На сегодняшний день, как признает руководства ЕМК, «мы не в состоянии дать тот уровень сервиса, который могут дать дистрибуторы мясокомбината». Присутствующие на совещании товароведы и менеджеры крупных торговых сетей города подтвердили высказывание руководства своими претензиями.

Примерно половина всех замечаний розницы связана с сервисом и условиями поставок продукции, которые предлагает сам мясокомбинат. Кроме того, по мнению менеджера ООО «Торговая сеть Купец» Александа Кормакова, в апреле прошлого года ЕМК значительно снизил качество своей продукции по некоторым позициям, улучшение почувствовалось с октября прошлого года, однако покупатель успел сделать выводы. Впрочем, часть продукции мясокомбината, по словам товароведов, уверенно лидирует по продажам. Так, по словам товароведа сети «Кировский» лидером продаж среди пельменей являются «Юбилейные», производимые Екатеринбургским мясокомбинатом.

Ставку в борьбе за покупателя Екатеринбургский мясокомбинат сделал на качество выпускаемой продукции. Теперь до 80% продукции ЕМК будет производиться на охлажденном сырье. По словам Черноморцева, полностью отказаться от импортного сырья мясокомбинату не позволяют возможности местного производства. «Местные хозяйства не в состоянии обеспечить необходимый объем продукции, - прокомментировал он. - ЕМК закупает сырье даже в отдаленных областях, например, в Удмуртии. Мы идем на этот шаг, несмотря на то, что охлажденное сырье на 20% дороже импортной заморозки. Не секрет, что производители мясной продукции используют в производстве менее качественное сырье и различные добавки: все это позволяет значительно снизить себестоимость продукции, и, следовательно, более успешно конкурировать на рынке». Однако, по словам Александра Черноморцева, «мы надеемся, что потребитель почувствует разницу».

По информации комитета по развитию товарного рынка администрации города на сегодняшний день Екатеринбургский мясокомбинат занимает не более 53% городского рынка мясных полуфабрикатов. При этом по словам начальника продовольственных товаров комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Татьяны Никоновой, по проведенному анализу комитета, из 65 магазинов Екатеринбурга только 35% предлагают продукцию Екатеринбургского мясокомбината. Примерно 26% местного рынка занимает продукция, ввозимая региональными производителями из-за пределов Свердловской области. На долю мелких производств остается 10%. ОАО «Мясокомбинат «Хороший вкус», который, по оценкам специалистов, вполне может составить конкуренцию бывшему монополисту городского рынка, занимает на сегодняшний день 5%.


Другие материалы по теме: