«Капитал» и Илья Лотарев заявляют, что «Монетка» может стать «Копейкой»

3 апреля 2003 (10:31)

В очередной раз московская торговая сеть заявила о своих планах по освоению екатеринбургского рынка. Однако предположительный партнер московской сети на местном рынке, сеть «Монетка», отрицает свое участие в этом проекте.

Накануне президент крупной московской сети продуктовых магазинов «Копейка», Александр Самонов заявил на конференции "Российский рынок розничной торговли", о планах своей компании по приобретению двух московских торговых сетей и двух региональных - в Самаре и в Екатеринбурге. По заявления некоторых СМИ, Самонов заявил, что речь идет о покупке московской компанией в Екатеринбурге торговой сети «Монетка». На настоящий момент сеть «Монетка» в нашем городе состоит из 4 универсамов и 1 гипермаркета.

Сегодня торговая сеть "Копейка" насчитывает 31 магазин в Москве. Если планы по поглощению столичных сетей удастся реализовать, то к концу года общее количество магазинов "Копейка" в Москве может достигнуть 60. По мнению аналитиков, в случае реализации планов ТД «Копейки» по поглощению московских торговых сетей и выходу на региональные рынки площадь магазинов увеличится более чем в 2,5 раза.

По оценкам аналитиков, приобретение всех упомянутых торговых сетей, может обойтись "Копейке" в сумму от $70 млн до $110 млн. Сам Александр Самонов называть ориентировочную сумму сделки не стал, т.к. оглашение подобной информации, по его мнению, может затруднить ведение переговоров.

Как не странно, но представители екатеринбургской торговой сети «Монетка» никак не смогли прокомментировать это заявление президента ТД «Копейка». Роман Заболотнов, руководитель сети «Монетка» заявил «К», что ему нечего не известно о планах московской сети в отношении его магазинов и никакие переговоры на сегодняшний день не ведутся. Тем не менее, саму возможность такого поглощения Заболотнов отрицать не стал.

По словам Ирины Стрегановой, представителя «Монетки», несмотря на то, что московская «Копейка» и местная «Монетка» уже давно являются партнерами, никаких разговоров о поглощении пока не велось. Между тем, как заявил вчера «Регион Информу» руководитель торговой сети «Кировский» Игорь Ковпак, ему известно, что переговоры между «Монеткой» и ТД «Копейка» имели место. Таким образом, становиться не совсем понятно, скрывают ли представители «Монетки» факт переговоров как коммерческую тайну, или эти переговоры действительно никогда не велись. Получить комментарии по этому вопросу непосредственно у представителей московской «Копейки» не удалось. Президент «Копейки», Александр Самонов, вчера не смог прокомментировать эту ситуацию.

Как отмечают аналитики, екатеринбургский рынок продовольственных товаров весьма интересен для московских и зарубежных торговых сетей. Информация о планах московских магазинов по открытию своих сетей в Екатеринбурге появляется уже не в первый раз. Так торговая сеть «Пятерочка» в этом году планирует открыть в Екатеринбурге 2 магазина. Другие крупные столичные игроки, такие как «Рамстор» или «Перекресток» уже не раз выказывали свою заинтересованность в екатеринбургском рынке.

Местные торговые сети уже давно готовы к приходу серьезных московских конкурентов. Причем возможность появления на местном рынке таких крупных игроков, обладающих гораздо более мощным оборотом средств, нисколько не пугают местные торговые сети. Как уже ранее отмечал руководитель торговой сети «Кировский» Игорь Ковпак, приход столичных сети на рынок Екатеринбурга ситуацию коренным образом не изменит, только конкуренция станет еще более жесткой. «Екатеринбургские сети ни в чем не уступаем московским, а местная розничная торговля развита гораздо сильнее, чем в других регионах», - считает Игорь Ковпак.

Точку зрения Игоря Ковпака разделяют представители других торговых сетей Екатеринбурга. В частности, заместитель директора по рекламе торговой сети «Купец» Надежда Бурико, считает, что местные торговые сети обладают рядом преимуществ перед московскими конкурентами. По ее мнению, местные торговые сети гораздо лучше знают вкусы покупателей, т.к. работают с ними каждый день.

Как отмечают эксперты, не смотря на то, что емкость рынка продовольствия довольно велика и многие ниши на нем еще не заняты, конкурентная борьба в городе идет довольно жесткая. Аналитик отмечают, что приход крупных московских сетей на рынок Екатеринбурга врятли изменит сложившуюся ситуацию. Ждать, что московские игроки начнут снижать цены или предложат некий новый маркетинговый подход не приходиться. Цены на рынке продовольствия уже давно сбалансированы и предпринять некие неожиданные маркетинговые ходы довольно сложно.

В любом случае, простые покупатели ничего не потеряют с приходом московских игроков на местный рынок. Наоборот, с ужесточением конкуренции у покупателей появиться большая возможность выбора, в каком именно магазине приобретать продукты питания.

Таким образом, местные торговые сети готовы к приходу на екатеринбургский рынок крупных московских игроков и усиление конкуренции их несколько не смущает. По мнению экспертов, у местных торговых сетей есть не только необходимый опыт, но и потенциал для дальнейшего роста. Примером тому может служить тот факт, что к лету в микрорайоне «Ботаника» откроется торговый центр «Кировский» площадью 5 тыс. квадратных метров.

«К» следит за развитием событий.


Другие материалы по теме: