«КоммерснтЪ-Урал» и Элла Бидилеева считают, что «Николай Малых будет делать спирт»

8 апреля 2003 (10:40)

В минувшую пятницу губернатор Курганской области Олег Богомолов и гендиректор ФГУП ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) Николай Малых подписали договор о реализации проекта по производству спирта в Долматово на базе ОАО «Старт». Согласно договору, УВЗ инвестирует более 50 млн руб. в оборудование. Предполагается, что первая продукция будет выпущена уже в конце нынешнего года. Как отметили в пресс-службе «Уралвагонзавода», участие в выпуске спирта – попытка предприятия найти прибыльную отрасль АПК, чтобы поддерживать другие сельскохозяйственные предприятия УВЗ.

Впервые о намерении создать завод по производству спирта губернатор Курганской области Олег Богомолов заявил 5 лет назад. Свою идею глава зауральской администрации аргументировал тем, что в сельскохозяйственном регионе нет ни одного гидролизного завода. В то время как в соседней Свердловской области, для которой АПК – не главное направление народного хозяйства, – три таких предприятия.

В областной администрации определили даже площадку для нового завода – ОАО «Старт» (Далматовский район, Курганская область). Когда-то это предприятие входило в оборонно-промышленный комплекс, а сейчас оно практически полностью перешло на выпуск гражданской продукции – цистерн для пищевых жидкостей. В результате этого освободились производственные площади. Более того, зауральская администрация даже оплатила разработку технической документации завода.

С тех пор предложение вложить деньги в создание спиртового производства губернатор Богомолов озвучивал многим компаниям, в том числе и югославской фирме «Капитал», которая даже декларировала свою готовность участвовать в строительстве завода. Однако в конце 2002 года появился другой инвестор – ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область), специализирующийся на выпуске танков.

Свои намерения руководство УВЗ подтвердило в минувшую пятницу: губернатор Богомолов и генеральный директор нижнетагильского завода Николай Малых подписали договор, согласно которому «Уралвагонзавод» закупит у тамбовского ПО «Комсомолец» для гидролизного производства оборудование на сумму свыше 50 млн руб. На УВЗ отметили, что «о конкретных вариантах говорить еще рано», но подтвердили, что Николай Малых уже побывал с визитом на

этом тамбовском предприятии и ознакомился с оборудованием, которое оно выпускает.

По крайней мере, в областной администрации надеются, что линия будет смонтирована уже в нынешнем году. При этом пресс-секретарь Олега Богомолова Дмитрий Серов отметил, что уже создано ОАО «Далспирт», которое разместится на площадях ОАО «Старт». Предполагается, что гидролизный завод будет производить спирт высшей очистки мощностью более 1 млн дал в год.

По данным «Ъ», структура акционерного капитала ОАО «Далспирт» распределяется следующим образом: 10% акций принадлежит областной администрации, 10% — ОАО «Старт»,

80% — дочерней структуре УВЗ – ОАО «Уралвагонзавод-агро».

Холдинг «Уралвагонзавод-агро» был создан в конце прошлого года. В нем консолидируются все непрофильные сельскохозяйственные активы УВЗ. В том числе нижнетагильская птицефабрика, элеватор, расположенный в Далматовском районе, а также ряд предприятий АПК в Курганской и Свердловской областях.

Как пояснили корреспонденту «Ъ» в пресс-службе УВЗ, объединение сельскохозяйственных предприятий в вертикально-интегрированную структуру, по расчетам специалистов нижнетагильского предприятия, позволит существенно сократить затраты предприятий АПК. Тем более, что отказываться от непрофильных активов нижнетагильское предприятие не планирует. По словам пресс-секретаря УВЗ Бориса Минеева, напротив – «Уралвагонзавод» заинтересован в развитии сельскохозяйственного направления, так как это позволяет снизить затраты на питание 30 тыс. работников предприятия. «Львиную долю продукции сельского хозяйства мы потребляем сами», — отметил господин Минеев.

Интерес к заводу по производству спирта он объяснил так: несмотря на то, что последние 3-4 месяца задолженность входящих в холдинг предприятий не увеличивается, они по-прежнему убыточны. «Поэтому руководство «Уралвагонзавода» ищет рентабельные направления АПК, чтобы за их счет можно было содержать другие сельскохозяйственные предприятия». К тому же у «Уралвагонзавода-агро» есть еще одно преимущество – в Далматовском районе находятся элеватор и совхоз холдинга. Это, по мнению специалистов, позволит наладить замкнутый цикл производства.


Другие материалы по теме: