«Уральский рабочий» и Татьяна Наймушина думают: «Отчего местный молочник невеселый»

8 апреля 2003 (10:30)

Девятнадцать екатеринбургских предприятий пищевой промышленности пока удовлетворяют потребность горожан в продуктах питания на 80 процентов. Стратегический план развития областного центра ставит задачу к 2015 году этот показатель довести до 95 процентов.

Нынче, например, ожидается, что все вместе «пищевики» произведут 630 тысяч тонн продовольствия, на 5 процентов больше прошлогоднего. Не все идет гладко: объемы реализации одних видов продукции увеличиваются, других — стоят на месте или даже начинают сокращаться. Городская администрация держит процесс под контролем, стараясь индивидуально разбираться с каждым предприятием и оказывать ему конкретную помощь. На днях вице-мэр Виктор Контеев провел с руководителями предприятий, представителями крупных торговых сетей координационный совет на молочном заводе № 1. Цель — познакомиться с возможностями реконструированного предприятия, способствовать эффективному взаимодействию товаропроизводителя и торговли.

Признаться, к продукции завода еще со времен перестройки у меня осталось настороженное отношение. Как вспомнишь восстановленное молоко, порошковую сметану, кислый кефир, сразу челюсть сводит. Тем более приятно удивил теперешний богатейший ассортимент. Гостям представили впечатляющее разнообразие молочных продуктов в ярких современных упаковках. Дегустация тоже никого не разочаровала.

«Мы теперь выпускаем немало «модных» изделий — от творожных сырков в шоколадной глазури до фруктовых йогуртов, — с гордостью рассказывала главный' технолог завода Татьяна Кузьмина. — Но этим взыскательного покупателя уже не удивишь. Поэтому и появилась серия лечебных продуктов, пока редких на нашем рынке».

К слову, в магазины областного центра свою молочную продукцию поставляют 68 предприятий, из них только 40 — свердловские. Наших «молочников» активно теснят пермяки, омичи, уфимцы и даже москвичи. Причем их товар нередко дешевле местного. Это объясняется, прежде всего, разными закупочными ценами на молоко. Чтобы противостоять конкурентам, приходится постоянно совершенствовать ассортимент, предлагать разборчивому потребителю нечто особенное.

Новые лечебно-профилактические смеси составлены с учетом окружающей среды региона. Почему они не в чести у торговли? Этот вопрос члены совета пытались прояснить с помощью представителей крупнейшей торговой сети города «Супермаркет «Кировский» и магазина № 22, что на Химмаше. В ответ прозвучал резонный вопрос: а сколько вы тратите на рекламу своих новинок? Выяснилось, что меньше одного процента. Слово за слово — и вот уже договорились о проведении в магазинах рекламных кампаний с дегустацией лечебного молока, кефира и прочих полезных продуктов, сделанных на основе новейших технологий.

Попутно обсудили и претензии торговли к имеющим «привычку» расклеиваться пленочным пакетам, в которые вот уже много лет фасуется молоко. В результате потери несут и завод, и магазины. Директор предприятия Александр Панферов тут же с готовностью продемонстрировал надежную упаковку от фирмы «ТетраПак», в которой молочко можно хранить при комнатной температуре от месяца до полугода без последствия для качества. Стоить, правда, будет несколько дороже. Но если торговые партнеры одобрят, завод готов отказаться от надоевшей пленки буквально в течение двух недель. Товароведы в раздумье: молоко в дешевой пленочной упаковке предпочитают брать малообеспеченные люди. Нельзя забывать и об этой категории покупателей.

И завод, и город большие надежды возлагают на новый цех детского питания (таких в России пока всего три). С января здесь выпускают молоко, кефир, сливки, творожок для самых маленьких. Все — только из натурального высококачественного сырья, без сомнительных добавок, стабилизаторов и консервантов. Причем есть намерение этот ассортимент расширять. Не исключено, что со временем детские молочные кухни, с которыми у мам столько мороки, вообще станут ненужными. К тому же в цехе установлено такое замечательное оборудование, что весь процесс приготовления смесей происходит, как говорится, без рук, чего не скажешь о кухнях.

«Да и моется оно не тряпками, не меньше шести часов идет автоматическая промывка системы», — делает упор на санитарную безопасность директор.

Но особой агитации за детское питание и не потребовалось. Оказалось, что покупательский спрос растет, торговля просит увеличить объемы производства. Творожков, по выражению товароведа Людмилы Шолоховой, катастрофически не хватает.

Но не только этот факт послужит информацией к размышлению для руководителей завода. Например, в сети магазинов «Кировский» первое место по объемам поставок пока держит не местный, а Ирбитский молочный завод. Как ни парадоксально, екатеринбургский, хоть и находится под боком, из-за нехватки транспорта не всегда отправляет в городскую торговую сеть самую свежую продукцию. Нет и четкого графика ее подвоза, что неудобно как продавцам, так и покупателям. Стоит подумать и о том, что «интервенция» Екатеринбургского молочного в другие города и районы области, да и за ее пределы, все же идет вяло. Возможно, детское питание — как раз тот продукт, который может конкурировать на «чужих» рынках. Тем более что уникальные машины используются лишь на 15 процентов своих возможностей. При наличии спроса цех может производить до 25 тонн в смену.


Другие материалы по теме: