В 2003 году количество иномарок возрастом от 3 до 7 лет, ввозимых на территорию России, возрастет на 20 – 30%
15 апреля 2003 (16:38)
В этом году количество иномарок возрастом от 3 до 7 лет, ввозимых на территорию России, возрастет на 20 – 30% – такой прогноз обнародовало вчера Минпромнауки РФ.
Участники рынка считают, что повышение спроса на автомобили такого класса объясняется ростом доходов населения. Однако, по мнению экспертов, чиновники учли в своем прогнозе и другой фактор – озвученное 3 месяца назад намерение правительства повысить ставки таможенных платежей на такие машины для физлиц на 20 – 60%.
«Пагубная привычка правительства объявлять о своем решении задолго до его реального воплощения может привести к тому, что в сентябре – октябре рынок заполнят 3-7-летние иномарки, что снова ударит по российским производителям и негативно отразится на планах западных компаний, собирающихся организовать сборку своих машин в России», – считает аналитик ИГ UFG Елена Сахнова.
По прогнозу Минпромнауки, общий объем подержанных иномарок в 2003 г. сократится на 15 – 25%, а доля 3 – 7-летних легковых автомобилей возрастет и составит 280 – 320 тыс. штук (228 тыс. в 2002 г.). Автодилеры объясняют такой эффект ростом дохода российских потребителей, которые теперь могут позволить себе покупать машины стоимостью от $8 тыс. и выше.
В нынешних условиях растаможивание иномарок для граждан обходится как минимум на 30% дешевле, чем для организаций. Физлица платят единый таможенный сбор, который для иномарок 3 – 7 лет составляет 0,85 евро за 1 куб. см. при объеме двигателя до 2,5 л. и 1,4 евро за 1 куб. см. для более мощных двигателей. Организации, импортирующие такие авто, платят исходя из декларируемой стоимости автомобиля таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1 – 2,35 евро за 1 куб. см. в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20%).
В министерствах, разрабатывающих данные предложения (Минпромнауки, Минэкономразвития, Минтранс), назвать конкретные сроки внесения проекта в правительство не смогли. «Все это пока лишь намерения, – сказал RBC daily сотрудник Минтранса, – но, скорее всего, такое решение действительно будет принято». Правда, даже если чиновники активизируются в ближайшее время, пройдет как минимум 2 – 3 месяца, прежде чем решение о выравнивании пошлин сможет вступить в силу.
Участники рынка считают, что повышение спроса на автомобили такого класса объясняется ростом доходов населения. Однако, по мнению экспертов, чиновники учли в своем прогнозе и другой фактор – озвученное 3 месяца назад намерение правительства повысить ставки таможенных платежей на такие машины для физлиц на 20 – 60%.
«Пагубная привычка правительства объявлять о своем решении задолго до его реального воплощения может привести к тому, что в сентябре – октябре рынок заполнят 3-7-летние иномарки, что снова ударит по российским производителям и негативно отразится на планах западных компаний, собирающихся организовать сборку своих машин в России», – считает аналитик ИГ UFG Елена Сахнова.
По прогнозу Минпромнауки, общий объем подержанных иномарок в 2003 г. сократится на 15 – 25%, а доля 3 – 7-летних легковых автомобилей возрастет и составит 280 – 320 тыс. штук (228 тыс. в 2002 г.). Автодилеры объясняют такой эффект ростом дохода российских потребителей, которые теперь могут позволить себе покупать машины стоимостью от $8 тыс. и выше.
В нынешних условиях растаможивание иномарок для граждан обходится как минимум на 30% дешевле, чем для организаций. Физлица платят единый таможенный сбор, который для иномарок 3 – 7 лет составляет 0,85 евро за 1 куб. см. при объеме двигателя до 2,5 л. и 1,4 евро за 1 куб. см. для более мощных двигателей. Организации, импортирующие такие авто, платят исходя из декларируемой стоимости автомобиля таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1 – 2,35 евро за 1 куб. см. в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20%).
В министерствах, разрабатывающих данные предложения (Минпромнауки, Минэкономразвития, Минтранс), назвать конкретные сроки внесения проекта в правительство не смогли. «Все это пока лишь намерения, – сказал RBC daily сотрудник Минтранса, – но, скорее всего, такое решение действительно будет принято». Правда, даже если чиновники активизируются в ближайшее время, пройдет как минимум 2 – 3 месяца, прежде чем решение о выравнивании пошлин сможет вступить в силу.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Автосалон ООО «Авто-Арт» (Екатеринбург): В апреле наблюдается рост продаж и ...
- Пошлины на ввоз иномарок, импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет в б ...
- Минпромнауки РФ предлагает установить единые нормы для физических и юридиче ...
- С сегодняшнего дня вступают в силу новые ставки таможенных пошлин на иномар ...
- С сегодняшнего дня вступают в силу новые ставки таможенных пошлин на иномар ...